Педагогика и образование » Непрерывная подготовка педагога профессионального обучения в корпоративном университете » Определена миссия корпоративного университета

Определена миссия корпоративного университета

Страница 7

В работе показано, что разделение компетенций на две группы: универсальных и профессиональных (академических и предметно‑специализированных, в нашем случае и производственно‑отраслевых), обусловлено целевыми функциями педагога профессионального обучения: воспитательной, обучающей и развивающей, а также операционными функциями: учебно-методической, организаторской, диагностической, производственно-технологической, научной, профессионально-творческой, которые одновременно определяются современными требованиями универсальной, академической и профессиональной подготовленности будущего специалиста к профессии. При этом мы выделяем и дифференцируем понятие «компетенции для всех специальностей» на инвариативные (универсальные) и вариативные (предметно-специализированные). Особенностью профессионально-педагогической деятельности является ее многогранность и многопрофильность, где универсальные и предметно-специализированные компетенции объединяются в единый набор компетенций готовности к профессии и представляют собой: совокупность операционных компетенций (Ко), обусловленных учебно-методическими, научно-исследовательскими, организаторскими и диагностическими функциями педагога профессионального обучения; совокупность предметно-специальных компетенций (Кп-с), обусловленных профилем специальности и его производственно-технологическими функциями; совокупность профессионально-творческих компетенций (Кт), обусловленная профессионально-творческими (креативными) функциями; совокупность социально-личностных компетенций (Кс-л), обусловленных высокими требованиями к педагогической этике и гуманистическому мировоззрению педагога профессионального обучения. Анализ показал, что инновационная направленность системы профессионально-педагогического образования, включающая интегрированную систему обучения, диверсификацию ее форм и содержания, способствует более эффективному формированию набора профессиональных компетенций личности специалиста (Кпр), как результата подготовленности к профессии и формированию знания «на опережение» (Оп), т.е. интеллектуального ресурса профессиональной деятельности (на полтора-два поколения вперед). Объем знаний «на опережение» характеризует стремление личности к широте знания, постоянному профессиональному самосовершенствованию и интеллектуально-творческой самореализации, что в условиях ускоряющихся перемен приобретает важное значение. Компетентностный подход к моделированию целей проекта непрерывной подготовки педагога профессионального обучения как результата его подготовленности к профессии (Кпд) можно представить в следующем виде (рис.1):

Таким образом, в настоящее время многоуровневая непрерывная подготовка охватывает все структурные компоненты начального, среднего и высшего профессионального образования и послевузовского профессионально-педагогического образования. Ориентация на компетенции способствует достижению более высоких стандартов качества образования, что повышает уровень востребованности, мобильности, конкурентоспособности и социальной значимости специалиста в современном обществе.

Цель всех преобразований, осуществляемых в системе профессионально-педагогического образования – это приведение качества образования в соответствие с объективными требованиями личности, общества, государства, производства и бизнеса, как важнейшего условия развития постиндустриального общества.

Во второй главе «Теоретическое обоснование и разработка концепции непрерывной подготовки педагога профессионального обучения в корпоративном университете» сформированы теоретические основы разработки концепции непрерывной подготовки педагога профессионального обучения, проведен многофакторный структурный анализ данной подготовки, выявлены ее принципы, а также разработаны ее основные концептуальные положения.

Помимо представленных выше исследований в области истории, философии, педагогики, психологии и организации профессионально-педагогического образования, особое влияние на формирование научной точки зрения автора на концептуальные положения современной системы непрерывной подготовки педагога профессионального обучения в корпоративном университете также оказали: концепция постиндустриального развития российского образования А.М. Новикова; концепция научного образования В.С. Леднева; теоретические основы современного профессионально-педагогического образования Г.М. Романцева, В.А. Федорова, А.А. Жученко, П.Ф. Кубрушко и др.; концепция психолого-педагогического сопровождения подготовки специалистов Э.Ф. Зеера; основы конкурентологии В.И. Андреева; научно-педагогическая концепция интегрированной системы обучения Н.Г. Хохлова; концепция многоуровневой системы непрерывного креативного образования М.М. Зиновкиной и др.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Методики восстановления речи при семантической афазии
Разработкой методик восстановления речи занимались такие авторы, как М. К. Шохор - Троцкая, В. М. Шкловский, Л. С. Цветкова и др. Т. Б. Филичева отмечает, что коррекционное воздействие при всех формах афазии складывается из двух направлений: 1. Медицинское направление – прямое восстановление постра ...

Методическая кодификация разговорной речи как объекта овладения изучающими иностранный язык
Прежде всего, необходимо уточнить понятие «разговорная речь» в связи с тем, что, с одной стороны, в курсе иностранного языка она часто выступает как объект изучения, а с другой, ее определение и описание (и в теоретических работах, и в практических пособиях) отличаются известной нечеткостью. Касаяс ...

Учебные заведения университетского типа и Высшие школы
В соответствии с законом от 7 июля 1970 года вузы делятся на учебные заведения университетского типа и высшие школы. Имеется 7 собственно бельгийских университетов: Льежский государственный, Университет в Монсе – Эно, Государственный Гентский, Свободный Брюссельский (франкоязычный и отдельно фламан ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0105