Педагогика и образование » Методические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с поэзией С.А. Есенина » Особенности восприятия поэзии и понимания её детьми старшего дошкольного возраста

Особенности восприятия поэзии и понимания её детьми старшего дошкольного возраста

Страница 4

В произведении их интересуют, прежде всего, герои. Дети верно определяют мотивы, последствия поступков персонажа, дают оценку героям, обосновывают свою точку зрения ссылкой на поступок. При специальных вопросах взрослого они могут определить авторскую позицию. Обобщение не выходит за рамки конкретного образа.

При постановке вопросов к произведению у детей данной группы преобладают вопросы на выявление мотивов поведения персонажей, на оценку героев и на установление причинно-следственных связей.

Уровень ''идеи''.

Читатели, относящиеся к данной группе, способны эмоционально отреагировать не только на событийную сторону произведения, но и на художественную форму. Они обладают развитым воображением, любят перечитывать текст, размышлять над прочитанным. Дети способны определить назначение того или иного элемента в тексте, увидеть авторскую позицию. Их обобщение выходит за рамки конкретного образа.

При самостоятельном чтении и постановки вопросов к тексту читатели данной группы способны увидеть основной конфликт произведения, их интересует авторское отношение к персонажам, они часто обращают внимание на название произведения, на отдельные художественные детали.

Стремление к поэзии возникает у детей очень рано. Не случайно первые детские книжки – это сборники потешек, стихов, песенок. Свобода детских ассоциаций и отношения к миру как к чуду, открытому впервые, тянет детей к поэзии подсознательно.

Потребность в ней приходит позже, а может и вообще не прийти, если педагог и семья не предприняли в этом направлении грамотных профессиональных усилий. В процессе развития художественного восприятия у детей появляется понимание выразительных средств произведения искусства, что ведет к более адекватному, полному, глубокому его восприятию.

Пусть это и незаметно на первый взгляд, роль поэзии в жизни ребенка очень важна, ведь именно с созвучных строк начинается наше общение с ним. Рифмы создают ощущение упорядоченности, стройности речи, умиротворенности. Музыкальность детских стихов – их несомненное достоинство. Поэзия для малышей помогает "настроить душу" на восприятие высоких чувств.

В духовном развитии человека, только вступающего в мир, художественное слово имеет гораздо больший вес, нежели в жизни человека уже сформировавшегося, ибо оно для него не просто один из важнейших, возможных путей познания мира, но способ этого познания, точка зрения на мир. И от того, каким образом слово войдет в сознание ребенка, во многом будет зависеть его целостное миропонимание и мировидение.

Тонкое эстетическое чутье, данное ребенку почти изначально и развитое знакомство с фольклором и реалистической прозой, позволяет ему балансировать на сложной грани полуреальности-полувымысла, что и составляет главный закон художественного образа и детской игры.

Предназначение, и ценность поэзии для детей состоит, в частности, в том, что она способна производить в сознании ребенка резкий смысловой сдвиг, когда, казалось бы, далекие друг от друга понятия сближаются, и в этом сближении дети узнают похожий на свой, свежий взгляд на мир.

В детских стихах нередко используется способ выражения душевного состояния через изображение природы: природа наделяется чувствами живого существа. Это неотъемлемое свойство лирики. В детской поэзии этот прием выступает как средство постижения мира природы и всей окружающей ребенка жизни. Ведь для детей искусство – второй мир. Грань между ним и реальной действительностью стирается в силу особенностей детского восприятия. Сопереживание как следствие проникновения ребенка в суть авторского замысла возникает только в том случае, если читатель верит автору.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Неполные предложения как характерная особенность неофициального стиля
Из всех указанных выше языковых особенностей официального и неофициального стилей следует остановиться подробнее на неполных (эллиптических ...

Основные проблемы воспитания самостоятельности музыканта
За последние десятилетия обучение пианистов в музыкальных учебных заведениях заметно улучшилось. Поступающие в училище свободно справляются ...

Сравнительный анализ подходов в преподавании офисных программ
При знакомстве с компьютером одним из первых рассматривается понятие операционной системы, её основные функции. В большинстве случаев это W ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru