Педагогика и образование » Методические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с поэзией С.А. Есенина » Особенности восприятия поэзии и понимания её детьми старшего дошкольного возраста

Особенности восприятия поэзии и понимания её детьми старшего дошкольного возраста

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 5

Любое произведение искусства, и поэтическое в том числе, создается в процессе художественного творчества и рассчитано на эстетическое воздействие на человека. Восприятие поэтических произведений дошкольником будет более глубоким, если он научится видеть элементарные средства выразительности, применяемые автором для характеристики изображаемой в стихотворении действительности.

Один из приемов усиления эмоциональности стиха, характерный для поэзии предназначенной для детей - повторение. Эта черта в высшей степени присуща есенинскому творчеству. Используя прием повтора, Есенин вывел его за рамки обращения человека к природе. Словесные повторы помогают поэту вести напряженный лирический монолог, придают взволнованность его речи.

А Есенин всегда взволнован - в грусти, в радости ли. Он никогда не бывает равнодушным и бесстрастным, повтор воспринимается как нагнетание настроения. Этому помогают вопросительные и восклицательные интонации.

Одна из характернейших особенностей лирики Есенина, помогающая приблизиться к маленькому слушателю – поэтический монолог. Это доверительная беседа, поэт делится своими чувствами, заведомо предполагая в собеседнике друга, на понимание которого он может вполне рассчитывать.

Еще одной особенностью лирики Есенина, привлекающей внимание ребенка, является афористичность языка поэта. Как и другие особенности поэзии Есенина, она внутренне связана с художественными принципами народного творчества. Творчески осваивая это богатство национальной культуры, Есенин открыто декларирует свой интерес к афористичности русской народной речи.

Лиризм, эмоциональность стиха Есенина, богатая гамма настроений и чувств в его произведениях отразились на своеобразном использовании поэтом афористического склада русской речи. Формула чувства - так можно определить афоризмы Есенина столь присущие его лирике. Они богато используются поэтом, скрепляя весь стих, делая его легко запоминающимся, придавая ему большую силу. Для постижения заложенных в художественное произведение смыслов необходимо, чтобы читатель понимал язык поэта. Использование Есениным в своем творчестве прямых параллелей с русскими поговорками и пословицами, откровенная близость к загадке, обильная представленность народной лексики, делают его лирические произведения доступными для восприятия ребенка.

Произведениям Есенина свойственна стройная композиция, звуковой рисунок способствует появлению в воображении соответствующей картины, характерны трогательные образы и сравнения, яркие ассоциации, они словно усиливают впечатление от картины, делают ее не только слышимой, но и зримой. Он способен заинтриговать двумя-тремя словами, и потом завладеть всем вниманием.

Особый отбор слов, своим звучанием способствуют образной передаче мысли, что необходимо при восприятии поэзии ребенком, так как детям свойствен синкретизм восприятия, когда чуть ли не все органы чувств задействуются в процессе чтения или слушания стихотворения. Главное его поэзия способна вызывать богатую по своему содержанию эмоциональную реакцию, пробудить в ребенке душевный отклик.

Если мы обратимся к хрестоматийному стихотворению С. А. Есенина и попытаемся выявить художественную функцию специальных выразительных средств в создании эмоционально-образной картины произведения и восприятия у детей.

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона.

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки,

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Логопедическая работа по формированию связной речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Логопедическая работа по формированию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью проводилась с 26.09.09 по 2. 05. 10 с использованием авторской программы Р.И. Лалаевой. Направления логопедической работы по подгруппам по формированию связной речи у младших школьников с инт ...

Методы и формы социально-педагогической работы с безнадзорными и беспризорными детьми
Начало работы должно быть построено на сборе всей доступной информации о детях данной категории. Любая существующая информация будет неоценимой. Может потребоваться информация не только о детях, но и о работающих с ними Анализ этой информации был очень полезным в начале работы. Следующий этап- непо ...

Особенности элективных курсов по информатике, которые необходимо учитывать при формировании профилей
Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. В отличии от факультативных курсов, существующих ныне в школе, элективные курсы – обязательны для старшеклассников. Элективные курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0636