Педагогика и образование » Дифференцированное обучение как средство повышения эффективности урока » Психолого-педагогические основы и критерии дифференциального обучения

Психолого-педагогические основы и критерии дифференциального обучения

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 3

Поэтому решение проблемы дифференциации содержания обучения играет большую роль в реализации личностно-ориентированной модели обучения.

Личностно-ориентированная модель обучения, разраба­тываемая в настоящее время в целом ряде психолого-педа­гогических, дидактических и методических исследованиях направлена на развитие ум­ственных способностей школь­ников на основе максимального учета и использования индиви­дуальных особенностей их по­знавательной деятельности и мышления. Для этого можно использовать:

выбор содержания обуче­ния соответствующего уровня, но не ниже обязательного, за­данного государственным стан­дартом;

обоснованное сочетание дифференциации и интеграции, разработку структуры учебной деятельности учащихся, мак­симально развивающей их спо­собности, мотивацию, устрем­ления; присвоение школьникам опыта деятельности различно­го типа - коммуникативной, ког­нитивной, трудовой, эстетичес­кой и др., учитывая, что в этом случае происходит воздействие на все сферы личности: когни­тивную, волевую, социально-психологическую, деятельностно-практическую;

создание благоприятных условий в социальном окруже­нии. Таким образом, развитие личности осуществляется при реализации активности учени­ка, его самостоятельности, ини­циативности.

Профильная дифференциа­ция в организационном аспекте предполагает объединение уча­щихся в относительно стабиль­ные группы, где учебный про­цесс идет по образовательным программам, различающимся содержанием, требованиями к уровню школьников.

Психолого-педагогические исследования и имеющийся опыт реализации профильной дифференциации содержания образования показывают, что наиболее оптимальный возраст для профильного обучения, ис­ходя из возрастных особеннос­тей учащихся, 15 лет (10-й класс), т.е. возраст, когда начинают фор­мироваться устойчивые позна­вательные интересы, професси­ональные устремления и т.д.

Важнейшим направлением профильной дифференциации содержания образования явля­ются предметы изучения науч­ных дисциплин, основы кото­рых представлены в школьном образовании, иначе говоря, «предметный» подход к диф­ференциации.

Профильная дифференциа­ция содержания образования по предметным областям в насто­ящее время уже получила достаточно широкое распростра­нение в практике школы раз­ных регионов страны.

Вместе с тем предлагаются и другие подходы к профильной дифференциации содержания образования, в частности, про­ектируемая профессия. В этом случае осуществляется объе­динение обучаемых по интере­су, склонности к тому или ино­му виду деятельности.

Наличие корреляции между учебными интересами учащих­ся и их профессиональными на­мерениями установлено иссле­дованиями психологов и социо­логов. Так, И.С. Кон отмечает, что на этапе профессионально­го самоопределения, называе­мом в психологии ступенью предварительного выбора про­фессии (он охватывает весь подростковый и значительную часть юношеского возраста) «различные виды деятельности сортируются и оцениваются сначала с точки зрения интере­сов подростка . затем с точ­ки зрения его способностей . и, наконец, с точки зрения его системы ценностей .».

Важнейшим фактором раз­вития способностей учащихся является формирование устой­чивых специальных интересов. Это интересы к определенной сфере человеческой деятельно­сти, которые затем перераста­ют в устремления профессио­нально заниматься этим видом деятельности. Аналогично воз­никновение интереса, мотива­ции к той или иной учебной де­ятельности тесно связано с про­буждением определенных способностей к ней и иницииру­ет их развитие.

Проведенный анализ психо­лого-педагогических и дидакти­ческих основ, а также практики профильной дифференциации содержания образования в шко­ле показывает, что:

профильная дифферен­циация содержания образования является одним из эффек­тивных средств повышения ка­чества образования, развития способностей, склонностей, ин­тересов школьников; активнос­ти их познавательной деятель­ности;

профильное, углублен­ное изучение ряда дисциплин в старших классах, носящих предпрофессиональный харак­тер, позволяет обеспечить дос­таточную подготовку выпуск­ников школы к успешному про­должению образования, а сама такая подготовка рассматрива­ется в настоящее время как одна из основных задач стар­шей ступени школы;

профильная дифферен­циация содержания обучения является для старшеклассни­ков средством самореализации, возможностью реально оценить свои познавательные способно­сти, профессиональные наме­рения, наметить пути дальней­шего образования и професси­онального самоопределения;

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Работа над орфографическими ошибками учащихся
Работа над орфографическими ошибками, допускаемыми учащимися, - важный этап в формировании у них орфографических умений и навыков. Она должна проводиться учителем регулярно в определенной системе. Появление в письменной речи учащихся орфографических ошибок - закономерное явление процесса обучения. ...

Система оценивания в начальной школе
Наша начальная школа работает по безотметочной системе оценивания. Для оценивания используются: правила безопасного оценивания (не скупиться на похвалу, хвалить исполнителя, а критиковать исполнение, ставить перед ребенком только конкретные цели, не ставить перед первоклассником несколько целей одн ...

Информационные технологии при изучении английского языка в средней школе
С развитием современных технологий появилось больше возможностей использовать на уроках телевидение, видео, компьютерные обучающие программы, и учителя с удовольствием это делают. Но, к сожалению, видеофильмы и компьютерные программы - это уже готовый продукт, выполненный кем-то другим и вызывающий ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.2466