Педагогика и образование » Дифференцированное обучение как средство повышения эффективности урока » Психолого-педагогические основы и критерии дифференциального обучения

Психолого-педагогические основы и критерии дифференциального обучения

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

Е.А. Певцова, И. Унт и др. рас­сматривают дифференциацию обучения, как процесс направ­ленный на развитие способнос­тей, интересов школьников, на выявление их творческих воз­можностей. При этом происхо­дит разделение учебных пла­нов, программ по различным направлениям научного знания и деятельности человека. И.М. Чередов видит в дифференциации обучения способ оптимального сочетания фронтальной, груп­повой и индивидуальной орга­низации учебного процесса. Во многих работах (М.Д. Виног­радова, В.А. Кольцова, Х.Й. Лийметс, А.В. Мудрик, Г.И. Щукина и др.) дифференциация рас­сматривается как важнейший фактор развития познаватель­ной активности обучаемых.

В методическом аспекте про­блема дифференциации обуче­ния рассматривается в работах Ю.И. Дика, В.М. Монахова, А.А. Кузнецова, М.В. Рыжакова, С.А. Бешенкова, Г.В. Дорофее­ва, Н.Н. Петровой, В.В. Фирсова, В.А. Орлова, СБ. Суворовой, Л.В. Кузнецовой и др. Диффе­ренциация обучения в этих ис­следованиях понимается как организация и методика обуче­ния, «при которой каждый уче­ник, овладевая некоторым ми­нимумом общеобразователь­ной подготовки, являющейся общезначимой и обеспечиваю­щей возможность адаптации в постоянно изменяющихся жизненных условиях, получает, право и гарантированную воз­можность уделять преимуще­ственное внимание тем на­правлениям, которые в наи­большей степени отвечают его склонностям».

Концепция дифференциа­ции обучения исходит их того, что «дифференциация вы­ступает как определяющий фактор демократизации и гу­манизации системы образова­ния». В данной работе сформу­лированы основные цели диф­ференциации образования, определяемые с трех позиций:

С психолого-педагогичес­кой точки зрения цель диффе­ренциации - индивидуализация обучения, основанная на созда­нии оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каж­дого школьника.

Цели индивидуализации:

учет индивидуальных различий для лучшей реализа­ции общих, единых для всех целей обучения;

воспитание индивиду­альности с целью противодей­ствия нивелирования личности.

Важнейшим средством для до­стижения второй цели являет­ся предоставление учащимся возможности выбора.

С социальной точки зре­ния цель дифференциации -целенаправленное воздействие на формирование творческого, интеллектуального, професси­онального потенциала обще­ства, вызываемого на современ­ном этапе развития общества стремлением к наиболее полно­му и рациональному использо­ванию возможностей каждого члена общества в его взаимоот­ношениях с социумом.

С дидактической точки зрения цель дифференциации -решение назревших проблем школ путем создания новой ме­тодической системы дифферен­цированного обучения учащих­ся, основанной на принципи­ально иной мотивационной основе.

В настоящее время диффе­ренциация обучения рассмат­ривается, прежде всего, как средство осуществления про­фильного обучения (А.В. Баран­ников, А.А. Кузнецов, О.Б. Ло­гинова, А.А. Пинский, М.В. Рыжаков и др.), построения «индивидуального образова­тельного маршрута» (А.Г. Каспаржак, К.Н. Поливанова, Е.Л. Рачевский, А.В. Хуторской, И.Д. Фрумин и др.).

В психолого-педагогичес­кой, дидактической и методи­ческой литературе различают два основных типа дифферен­циации содержания обучения:

уровневую;

профильную.

Стремительный рост объе­ма информации в современном мире, постоянное расширение сферы человеческой деятель­ности делают невозможным усвоение ее в полном объеме каждым человеком. Это приво­дит к необходимости его спе­циализации в определенной сфере, и поэтому специализа­ции его подготовки теперь уже и на уровне общего образова­ния. Профильная дифферен­циация содержания образова­ния обращена на реализацию этой задачи.

В современной педагогике цель профильной дифферен­циации содержания обучения определяется «в направленной специализации образования об­ласти устойчивых интересов, склонностей и способностей обучаемых с целью максималь­ного их развития в избранном направлении».

С профильной дифференци­ацией содержания образования связывают возможности макси­мального раскрытия индивиду­альности, творческих способно­стей и склонностей личности учащегося, более эффективной и целенаправленной подготов­ки их к продолжению образова­ния в избранной области, пред­полагаемой профессиональной деятельности.

Профильная дифференци­ация предусматривает осоз­нанный, добровольный выбор учащимися направления спе­циализации содержания обу­чения, познавательных по­требностей, способностей, а также достигнутого уровня на основе знаний и умений и профессиональных намере­ний. Она тесно связана с осу­ществлением индивидуально­го подхода по отношению к от­дельным группам учащихся.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Урок как основная единица учебного процесса
Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего, педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят с ...

Основные принципы сенсорного развития детей
Ознакомление детей с системами сенсорных эталонов проходит поэтапно. Сначала дошкольников знакомят с основными образцами, а позднее - с их разновидностями Важно, чтобы воспитатель, показывая и называя их, предлагал детям задания, направленные на сопоставление разных эталонов между собой, подбор оди ...

Компоненты культуры речевого общения
Общеизвестно, что отличительной чертой коммуникативного подхода к обучению иностранному языку является трактовка целевой установки как развития умений общаться на этом языке. В этой связи и было предложено использовать социолингвистическое понятие коммуникативной компетенции для обозначения способн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0286