Педагогика и образование » Развитие ценностных ориентаций подростков во внеурочной воспитательной работе » Воспитательная деятельность как фактор становления ценностных ориентаций учащихся

Воспитательная деятельность как фактор становления ценностных ориентаций учащихся

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 3

Проектировочный компонент включает в себя представление о перспективных задачах обучения и воспитания, а также о стратегиях и способах их достижения.

Конструктивный компонент – это особенности конструирования педагогом собственной деятельности и активности учащихся с учетом ближних целей обучения и воспитания (урок, занятие, цикл занятий).

Коммуникативный компонент – это особенности коммуникативной деятельности преподавателя, специфика его взаимодействия с учащимися. Акцент ставится на связи коммуникации с эффективностью педагогической деятельности, направленной на достижение дидактических (воспитательных и образовательных) целей.

Организаторский компонент – это система умений педагога организовать собственную деятельность, а также активность учащихся.

Необходимо подчеркнуть, что все компоненты данной модели часто описываются через систему соответствующих умений учителя. Представленные компоненты не только взаимосвязаны, но и в значительной степени пересекаются.

Таким образом, на основе разных точек зрения можно определить структуру воспитательной деятельности как систему, имеющую соответствующие компоненты (цель, субъекты, содержание, операции, результат), а так же систему с функциональными компонентами. Следует отметить, что авторы по-разному выделяют функциональные компоненты деятельности, с чем подробнее будет рассмотрено ниже.

Цели воспитательной деятельности в парадигме личностно-ориентированного образования «выводятся» из ценностей, совокупность которых в сущности есть идеологическая концепция воспитания. Примером формулирования цели воспитания может послужить педагогическая концепция Януша Корчака. Целью воспитания для Корчака было воспитание активной и самостоятельной личности, а главными принципами воспитательной деятельности педагогов – уважение к личности ребенка и его внутреннего мира, признание его прав, гармонизация «разумного воспитания» и самовоспитания детей в процессе их активной и разнообразной деятельности, принципы гласности и связей детского дома со средой. Воспитательные задачи тщательно отбирались. Главными из них было обеспечение (создание условий) правильного нравственного и физического развития ребенка. Организация демократического детского самоуправления как развитой системой товарищеского суда, что обеспечивало детям реальную власть и способствовало созданию единого воспитательного коллектива, развивающегося на основе сотрудничества и взаимной договоренности.

Сказанное означает, что если ценностью является право ребенка на уважение, то, следовательно, цель деятельности педагога – внимательное отслеживание, как соблюдается это право ребенка в детском сообществе, в процессе его взаимодействия со взрослыми. В процессе работы цели тщательно анализируются, отбираются и ранжируются по степени значимости каждой из них для процесса развития ребенка.

Изучение воспитательной деятельности лучших педагогов ХХ века в Европе и России показало, что содержанием воспитательной деятельности педагога, является изучение ребенка; создание условий его самореализации, саморазвития и самовоспитания; организация активной жизнедеятельности детей; педагогическое обеспечение комфортного самочувствия ребенка в детском сообществе.

На основе изучения личности ребенка педагог определяет рациональные пути организации воспитательного процесса. Педагог стремится изучать ребенка в его внутренней целостности; при этом ставит себя на место ребенка, постоянно стремится лучше его понять; использует сравнительно-эволюционный метод, который позволяет ему фиксировать динамику развития каждого ребенка; анализирует предметы детского творчества; систематически наблюдает за детьми в их свободном проявлении в разнообразной деятельности, совмещая воспитательную деятельность с исследовательской. Высшие образцы исследовательской деятельности дает нам практика Януша Корчака, основанная на воспитательной диагностике, которая строится на понимании таких симптомов состояния ребенка, как смех и слезы, румянец и зевок и т.д. очень перспективной кажется идея Корчака о превращении каждой школы в воспитательную клинику.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Модульный принцип построения учебного плана
Учебный план является основным документом процесса обучения. Но учебный план не является только набором дисциплин, которые должны быть изучены за определенный отрезок времени. Все учебные дисциплины, входящие в план, связаны между собой, то есть в более поздних по времени изучения дисциплинах испол ...

Особенности ориентации детей на местности
С развитием пространственной ориентации изменяется, совершенствуется и характер отражения воспринимаемого пространства. Восприятие внешнего мира, указывал И.М. Сеченов, пространственно расчленено. Такая расчлененность «навязана» нашему восприятию объективным свойством пространства — его трехмерност ...

Практическая реализация применения компьютерной программы в обучении
В наибольшей степени Sales Expert подходит для компаний, которые используют методы прямых продаж, то есть тех, при которых менеджер компании или ее партнера продает товар или услугу напрямую конечному потребителю. Прямые продажи подразумевают непосредственное, продолжительное взаимодействие сотрудн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0404