Помочь ученикам в прояснении и изменении ценностей вы можете с помощью морализирования, личного примера, а также содействия выбору альтернативных ценностей в конкретной ситуации.
Может быть, стоит утверждать, что определению ценностей должен предшествовать выбор позиции (по Э. Берну), точнее сказать: выбор положительного отношения к миру. Проверьте себя по четырем позициям - отношениям.
Система классных часов « Гуманистические ценности в моем внутреннем мире»
В таблице 2 мы приводим конкретные названия элементов системы классных часов «Гуманистические ценности в моем внутреннем мире».
Данное планирование принадлежит частично заимствованно из разработок учителей Гимназия №174 города Минска.
Таблица 1
|
Тема занятия |
Количество часов |
|
Знаете ли Вы себя? |
1 |
|
Трудно быть собой |
1 |
|
Не доводи меня до совершенства |
1 |
|
Ключи в мой внутренний мир |
1 |
|
Точки пересечения |
1 |
|
Мысль изреченная |
1 |
|
Проверка на гуманизм |
1 |
|
Итоговое занятие-игра: «Ценностные ориентации» |
1 |
|
Итого: |
9 |
В качестве приложений к выпускной квалификационной работе приведены конспекты данных классных часов. Конкретные описания их проведения читатель найдет во второй главе дипломной работы, где проводится анализ двух классных часов.
Выводы:
Планирование воспитательной работы- существенная часть профессиональных обязанностей классного руководителя.
Коллективное планирование является необходимым условием гуманизации и демократизации школьного образования в современной России.
Диагностика выступает непременным условием эффективного планирования воспитательной работы на всех этапах ее проведения. Она используется как до, так и во время осуществления воспитательных мероприятий.
Система классных часов «Гуманистические ценности в моем внутреннем мире» позволит сделать развитие ценностных ориентаций более успешным, если будет использоваться принципы диалогизма и сотрудничества.
Специфика формирования нравственных ценностей у детей младшего школьного
возраста
Сущность системы нравственного воспитания заключается в том, что в центре находится личность и индивидуальность ребенка, совершающая долгий и сложный путь внутреннего содержательного художественно-эстетического и нравственного становления. Нравственное и эстетическое воспитание должно осуществлятьс ...
Учебные заведения университетского типа и Высшие школы
В соответствии с законом от 7 июля 1970 года вузы делятся на учебные заведения университетского типа и высшие школы. Имеется 7 собственно бельгийских университетов: Льежский государственный, Университет в Монсе – Эно, Государственный Гентский, Свободный Брюссельский (франкоязычный и отдельно фламан ...
Способы создания проблемных ситуаций
На основании обобщения передового опыта можно указать несколько основных способов создания проблемных ситуаций. Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними. Это вызывает поисковую деятельность учеников и приводит к активному усвоению новых зна ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.