Четвертый этап был завершающим, в рамках нашего эксперимента. По истечении 2 недельной работы, поведение детей было оценено и проанализировано вновь.
Выводы и результаты повторного наблюдения были следующие:
1) В большинстве случаев дети стали самостоятельно соблюдать правила поведения, гигиены и порядка, однако, исключениями из правил были лишь моменты повышенной эмоциональной возбудимости и усталости детей.
2) Для соблюдения детьми правил поведения, гигиены и порядка (в исключительных случаях) требовалось не более 1 напоминания.
Таким образом, полученные нами результаты свидетельствуют о высокой эффективности метода жетонной экономии, а также и о верности предложенной нами гипотезы: На установление дисциплинарных норм и правил влияют: ознакомление и изучение детьми норм и правил общественной жизни, а так же подкрепление позитивных и пресекание негативных и агрессивных форм поведения.
Работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части нами был проведен анализ литературы, касающейся вопросов нравственного и культурного воспитания детей, а также особенностей их развития в различных возрастах. Был раскрыт вопрос о роли педагогических методов и приемов, способствующих установлению правил и норм в детском коллективе, а также способствующих формированию у детей навыков культурного поведения, как дома, так и в общественных местах.
Практическая часть была представлена экспериментом, целью которого была проверка эффективности метода жетонной экономии, а также проверка методов и приемов, способствующих формированию у детей навыков нравственного и культурного поведения. Эксперимент проводился в четыре этапа. На первом этапе был проведен замер индивидуальных особенностей и различий детского поведения, на втором был проведен цикл бесед с детьми, педагогами и родителями. Удалось составить и реализовать план развития навыков общественного и индивидуального порядка, выявить методы способствующие формированию навыков личной гигиены, а также бережного отношения к людям, вещам и природе. Завершающий этап подтвердил нашу гипотезу и сформировал четкое представление о разумности и уместности применения методов подкрепления позитивных и пресекания негативных форм поведения.
Результаты данного исследования могут быть использованы в последующих работах социальных психологов и педагогов. Проблема воспитания остается актуальной и по сей день, а данная тема требует дальнейшего изучения и новых исследований.
Использование игровых методов на уроках английского
языка
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. Применение иг ...
Границы младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало о ...
Принцип наглядности
Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятии, образов, так и постоянную опору на свидетельства всех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью. В процессе физического воспитания нагляд ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.