Четвертый этап был завершающим, в рамках нашего эксперимента. По истечении 2 недельной работы, поведение детей было оценено и проанализировано вновь.
Выводы и результаты повторного наблюдения были следующие:
1) В большинстве случаев дети стали самостоятельно соблюдать правила поведения, гигиены и порядка, однако, исключениями из правил были лишь моменты повышенной эмоциональной возбудимости и усталости детей.
2) Для соблюдения детьми правил поведения, гигиены и порядка (в исключительных случаях) требовалось не более 1 напоминания.
Таким образом, полученные нами результаты свидетельствуют о высокой эффективности метода жетонной экономии, а также и о верности предложенной нами гипотезы: На установление дисциплинарных норм и правил влияют: ознакомление и изучение детьми норм и правил общественной жизни, а так же подкрепление позитивных и пресекание негативных и агрессивных форм поведения.
Работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части нами был проведен анализ литературы, касающейся вопросов нравственного и культурного воспитания детей, а также особенностей их развития в различных возрастах. Был раскрыт вопрос о роли педагогических методов и приемов, способствующих установлению правил и норм в детском коллективе, а также способствующих формированию у детей навыков культурного поведения, как дома, так и в общественных местах.
Практическая часть была представлена экспериментом, целью которого была проверка эффективности метода жетонной экономии, а также проверка методов и приемов, способствующих формированию у детей навыков нравственного и культурного поведения. Эксперимент проводился в четыре этапа. На первом этапе был проведен замер индивидуальных особенностей и различий детского поведения, на втором был проведен цикл бесед с детьми, педагогами и родителями. Удалось составить и реализовать план развития навыков общественного и индивидуального порядка, выявить методы способствующие формированию навыков личной гигиены, а также бережного отношения к людям, вещам и природе. Завершающий этап подтвердил нашу гипотезу и сформировал четкое представление о разумности и уместности применения методов подкрепления позитивных и пресекания негативных форм поведения.
Результаты данного исследования могут быть использованы в последующих работах социальных психологов и педагогов. Проблема воспитания остается актуальной и по сей день, а данная тема требует дальнейшего изучения и новых исследований.
Этиология и клинические варианты общего недоразвития речи
Этиология общего недоразвития речи может быть различна и соответственно этому будет различна структура аномальных проявлений. Нередко причиной общего недоразвития речи является слабость акустико-гностических процессов. В этих случаях при сохранном слухе наблюдается пониженная способность к восприят ...
Общие сведения о массаже
Все органы, ткани и функционирующие системы организма человека, находясь в неразрывных взаимосвязях, представляют собой единое целое. В связи с этим ни одна проблема, в том числе и касающаяся речи, не может быть рассмотрена как процесс локальный. Устраняя с помощью массажа произошедшие изменения, м ...
Сущность педагогической технологии, предмет,
специфика
Обновление школы возможно только через научно обоснованное совершенствование педагогических технологий, которое стало одной из важнейших проблем педагогической науки и практики. На сегодня ученые-дидактики и учителя-новаторы разработали оптимизационную технологию организации учебного процесса на ур ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.