Педагогика и образование » Нарушение формирования знаний об окружающем мире у детей младшего школьного с нарушением интеллекта » Формирование знаний об окружающем мире у нормально развивающихся детей

Формирование знаний об окружающем мире у нормально развивающихся детей

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 1

Процесс становления детских представлений об окружающем мире давно интересовал ученых-психологов. Вместе с тем, с точки зрения «объектной» составляющей картины мира представления детей об окружающем специально в детской психологии не рассматривались. Исследователи, говоря о картине мира ребенка, делают акцент преимущественно на втором компоненте – субъективном отношении к миру. Но можно предполагать, что и это отношение зависит от деятельности познания.

На основании имеющихся в литературе сведений можно определить представления об окружающем мире как совокупность общих знаний о различных аспектах окружающей ребенка предметной, природной и социальной действительности, основанных на запечатленных в сознании образах восприятия и воображения, подвергшихся осмыслению и определенным образом структурированных. Адекватные представления об окружающем определяют возможность полноценной ориентировки в действительности, ее понимания и взаимодействия с ней. В то же время, поскольку мы рассматриваем представления об окружающем как структурный компонент картины мира ребенка, нельзя полностью игнорировать их субъективный характер, эмоциональную окраску.

Качество представлений об окружающем мире (адекватность, широта, структурированность), наряду с позитивным отношением к нему, является показателем полноценного когнитивного и аффективного развития ребенка, его психического здоровья. Оно во многом определяет возможность незатрудненной социализации.

А.А. Бодалев показал, что на специфику картины мира влияет взросление ребенка, его социально-психологическое окружение, а также характеристики окружающей среды и образ жизни. Бесспорно, что взросление (рост и развитие ребенка) является основой совершенствования его представлений об окружающем. В процессе развития психики ребенка эти представления изменяются от полного отсутствия (или неопределимости их наличия) до относительного совершенства. В психологии выделены периоды, когда наиболее интенсивно происходит формирование представлений об отдельных предметах (ранний и дошкольный возраст), человеческих отношениях и занятиях (дошкольный и младший школьный возраст), признаках и сущности природных явлений (старший дошкольный и школьный возраст).

Все психологи, изучающие онтогенез психики ребенка, так или иначе, характеризуют особенности представлений об окружающем, «нормальные» характеристики которых эмпирически установлены для каждого возраста. Анализ того, как ребенок понимает окружающий мир, различается в разных психологических школах. Но при всех различиях в интерпретации онтогенеза познавательной деятельности, эмпирически полученные данные об особенностях представлений об окружающем на каждом этапе возрастного развития сходны.

В научной школе Ж. Пиаже считается, что «мир» возникает для ребенка на стадии сенсомоторного интеллекта, когда он начинает разграничивать объект и действие с ним. Познание мира происходит в действии. На этой стадии происходит первичное накопление представлений. На дооперациональной стадии дети, начиная объяснять окружающий мир, обнаруживают специфические особенности представлений. Это обозначается как когнитивные искажения. Они связаны с тем, что внешний мир действует не непосредственно, а опосредуется через внутреннюю позицию ребенка, т. е. специфику его восприятия и мышления. Отличие мысли ребенка от социализированной мысли заключается в отсутствии хода от общего к частному или от частного к общему. В своих умозаключениях он идет от единичного к единичному или от общего к общему. Детская мысль не обладает свойствами обратимости. Она недостаточно осознана, не носит обобщенного характера. В мышлении отмечается преобладание образных схем и схем-аналогий.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Основные мыслительные операции
Процесс мышления состоит из ряда мыслительных операций и их разных сочетаний; это анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация, абстрагирование, конкретизация. Анализ – это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, п ...

Особенности восприятия поэзии и понимания её детьми старшего дошкольного возраста
Художественный образ восприятия произведений литературы имеет субъективно-объективную природу. Он объективен в том смысле, что все необходимое для понимания уже сделано автором, вмонтировано в художественную ткань вещи. Существует «объективность» текста литературного произведения, музыкальной культ ...

Формирование представлений о форме
Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в играх. В начале учебного года в группу вносят набор шаров, строительные материалы, геометрическую мозаику и др. Играя с детьми, педагог с самого начала употребляет правильные названия геометрических фигур, но не стремится к тому, чтобы дети и ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0306