Анализ детских высказываний позволил Ж. Пиаже сделать вывод о том, что детям дошкольного возраста свойственны все когнитивные искажения (синкретизм, реализм, эгоцентризм, анимизм, артифициализм), если вопрос касается представлений об объектах высокого уровня сложности (причины природных явлений, мотивы и последствия человеческих поступков и т. д.). Им установлена общая закономерность – чем проще структура объекта, тем меньше проявляются когнитивные искажения . Это подтверждали и отечественные исследования, хотя сама концепция когнитивных искажений многократно критиковалась по самым разным основаниям.
Вместе с переходом на стадию конкретных операций представления об окружающем мире становятся все более адекватными, но еще весьма далекими от совершенства, «Ребенок 7–11 лет ведет себя так, как если бы его задачей была в основном организация и упорядочивание непосредственно существующего мира явлений; при необходимости он может экстраполировать эти операции организации и упорядочивания на нечто, в данный момент не существующее, но такая экстраполяция рассматривается только как частный случай общей деятельности». Ребенок этого возраста привязан к тому, что существует «здесь и сейчас». Это существенно ограничивает возможности его познания. Но все же именно осуществление операций рассматривается исследователями школы Пиаже как ведущий механизм формирования объективной картины мира.
Классификация компетенций
В докладе В. Хутмахера отмечается, что есть разные подходы к тому, что определяют в качестве основных (key) компетенций. Их может быть всего две - уметь писать и думать (scriptural thought (writing) и rational thought), или семь: учение (learning); исследование (searching); думание (thinking); обще ...
Модель авторской педагогической технологии.Классификационные параметры
Модель моей педагогической технологии включает в себя элементы следующих технология: групповой, сотрудничества, игровой, уровневой дифференциации, “диалог культур”, проблемного обучения, Контроль знаний Шаталова. По уровню применения: все уровни. По философской основе: приспосабливающаяся + гуманис ...
Дидактические принципы лекционного занятия. Методы изложения лекционного
материала
Дидактический принцип в обучении основан на том, что ознакомление студентов с каким-либо новым явлением или предметом начинается с конкретного ощущения и восприятия. Исследования показывают, что человек за счет зрения получает 70-80% всей информации, а лишь 20-30% за счет остальных органов чувств. ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.