Педагогика и образование » Нарушение формирования знаний об окружающем мире у детей младшего школьного с нарушением интеллекта

Нарушение формирования знаний об окружающем мире у детей младшего школьного с нарушением интеллекта

В настоящее время жизнь меняется настолько быстро, что человек не всегда оказывается способным отследить происходящие в ней изменения, естественно и легко приспособиться к изменяющимся условиям жизни. Изменения в общественной и социально-экономической жизни последнего десятилетия остро ставят задачу совершенствования системы коррекционного образования, где основное внимание должно быть уделено поиску путей и способов повышения эффективности коррекционной работы, в том числе и с детьми с умственной недостаточностью.

Наиболее сложной категорией детей для включения в образовательное пространство являются дети с отклонениями в развитии. Среди них значительный процент составляют дети с умственной отсталостью, у которых вследствие органического поражения центральной нервной системы нарушен нормальный ход психического развития. В зависимости от сроков и тяжести этого поражения проявляется и различная степень умственной отсталости. Поэтому категория детей с нарушением интеллекта представляет собой весьма неоднородную группу с разным темпом, динамикой психофизического развития и потенциальными возможностями обучения в условиях коррекционно-педагогических воздействий.

Формирование знаний о предметах и явлениях окружающей действительности является важным компонентом умственного развития ребенка и связано с необходимостью его включения в окружающий мир. Это определило актуальность темы, взятой для исследования.

В соответствии с целью решались следующие задачи:

Объект исследования: психологический механизм совершенствования представлений об окружающем мире детей.

Предмет исследования: диагностика и коррекция представлений об окружающем мире при нарушениях интеллектуального развития детей младшего школьного возраста.

1. Провести теоретический анализ особенностей формирования знаний об окружающем мире у детей младшего школьного возраста с нормальным интеллектуальным развитием.

2. Рассмотреть особенности нарушений формирования знаний об окружающем мире у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

3. Осветить методику для улучшения представлений об окружающем мире у младших школьников с нарушениями интеллектуального развития и изучить ее коррекционно-развивающий потенциал.

При анализе литературы по теме были использованы такие источники, как монографии отечественных и зарубежных авторов, учебные пособия, статьи из периодических изданий посвященные теоретическим и практическим вопросам темы.

Логика исследования отражена в структуре работы: во «Введении» дается обоснование актуальности темы, причины проявления интереса к ней. Определены цель и задачи нашей работы.

Еще по теме:

Теория элементарного образования Песталоцци
Один из основоположников дидактики начального обучения, швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827), окончивший два курса коллегиума Каролинум, вел активную просветительскую деятельность, организовал ряд приютов для детей из беднейшей среды, где сироты жили и учились. И.Г. Песталоцци б ...

Особенности словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при который у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Р.Е. Левина и другие учёные выделяют три уровня речевого развития, отражающ ...

Персонализация образовательного процесса в высшей школе
Современный мир характеризуется безудержным ростом дисбалансов и противоречий, которые усиливаются и достигают критической массы в ходе глобализации и информатизации, идущих под знаком разрушительной потребительско-расточительной доминанты существования. Видные ученые и мыслители современности отме ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.5396