Педагогика и образование » Нарушение формирования знаний об окружающем мире у детей младшего школьного с нарушением интеллекта » Понятие личности ребенка в аспектах отклонений от нормы

Понятие личности ребенка в аспектах отклонений от нормы

Страница 3

Общая бедность микросреды, препятствующая своевременному функционированию развитию всех зон мозга.

Микросреда, нарушающая темп созревания мозга вследствие его постоянного перевозбуждения, перенапряжения, постоянной ломки нормального ритма работы нервных клеток.

Петрова В.Г. и Белякова И.В. разделяют причины, обуславливающие возникновение у детей отклонений в развитии на два комплекса – врожденные и приобретенные.

Врожденные аномалии являются следствием различных вредных влияний на зародыш и развивающийся плод во внеутробном периоде – интоксикации, травм, нарушений питания и т. п. Они также связаны с состоянием здоровья и образом жизни беременной женщины.

Приобретенные детские аномалии возникают как следствие различных вредных влияний на организм ребенка при его рождении и в последующие периоды его развития. Опасными бывают механические повреждения плода (природовые травмы), остановка дыхания у рождающегося ребенка (природная асфиксия).

В первые годы жизни ребенка аномалии его развития могут быть вызваны некоторыми инфекционными болезнями.

Не проходят бесследно для ребенка и резко неблагоприятные социальные условия его жизни. Они обусловливают раннюю детскую депривацию, заторможенное и физическое, и интеллектуальное, и личностное развитие.

К функциональным причинам, вызывающим отклонения психического развития, относятся социально-педагогическая запущенность, эмоциональная депривация (недостаточность эмоционально положительного контакта со взрослыми), главным образом в первые годы жизни. Этот термин стал широко известен Джону Боулби, который считал, что дети, лишенные материнской заботы и любви в раннем детстве, испытывают задержку в эмоциональном, физическом или интеллектуальном развитии. Термин «депривация» применяется в том случае, когда узы привязанности оказываются разорванными. Выдающийся психолог Л.С. Выготский неоднократно подчеркивал, что процесс формирования психики ребенка определяется социальной ситуацией развития.

Поскольку большинство психических функций имеют сложное и комплексное строение и основаны на взаимодействии нескольких функциональных систем, то и формирование такого рода взаимодействий у детей с задержкой психического развития не только замедлено, но и происходит иначе, чем у нормального развивающихся. Следовательно, соответствующие психические функции складываются не так, как при нормальном развитии.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Итоги применения Sales Expert в Учебном бюро
Так как современные реалии диктуют переход к информационному обществу, преподавателям специальных дисциплин необходимо подготовить специалиста, готового войти в это общество. В соответствии с Концепцией информатизации сферы образования Российской Федерации главная цель информатизации образования со ...

Ж.Ж. Руссо о воспитании женщины
Руссо с большим вниманием рассматривает вопрос о том, какую жену выбрать для Эмиля. Воспитание невесты Эмиля Софи должно быть противоположно тому, которое получил ее жених. Назначение женщины, в понимании Руссо, совершенно иное, чем назначение мужчины. Она должна быть воспитана для дома. Приспособл ...

Применение методов производственного обучения на занятиях по вождению автомобиля
При подготовки водителей находят применение все перечисленные методы производственного обучения. В том числе: устное изложение материала (рассказ, объяснение), беседа, показ (демонстрация, наблюдение). Упражнения (с обучающими машинами, лабораторно-практические и практические) Каждое занятие по вож ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0108