Педагогика и образование » Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников » Индивидуально – дифференцированный подход на основе состояния здоровья детей

Индивидуально – дифференцированный подход на основе состояния здоровья детей

Страница 1

На основе состояния здоровья дети делятся по медицинским группам, что способствует определению для каждой из них оптимальной физической нагрузки и условий физического воспитания.

Первую группу здоровья составляют дети с нормальным уровнем физического развития и основных функций организма.

Ко второй группе относятся также здоровые дети, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения (гипертрофия миндалин I – II степени, нарушение сна, осанки, незначительные нарушения зрения, отставание отдельных функций в физическом развитии, пониженная сопротивляемость организма к заболеваниям).

Дети третьей группы – больные хроническими заболеваниями (хронический тонзиллит, аллергические заболевания, пиэлонефрит, астматический бронхит, хронический пневмонит и др.).

Ослабленные дети нуждаются в индивидуализации физической нагрузки, более пристальном наблюдении врача при закаливающих мероприятиях.

Увеличение физической нагрузки для ослабленных детей должно идти постепенно. В этом случае сердечнососудистая система успевает адаптироваться за счет увеличения мощности сердечного выброса, улучшения кровоснабжения работающих органов. Часто повторяющаяся чрезмерная физическая нагрузка способствует возникновению патологических процессов в сердечной мышце, сосудах и в клапаном аппарате. В связи с этим переходы к нагрузке и обратно к покою должны быть пассивными, необходимо предусмотреть упражнения в расслаблении и динамические дыхательные упражнения.

У детей может наблюдаться дыхательная аритмия, в результате которой на вдохе сердце сокращается чаще, чем на выдохе. Такое состояние имеет функциональный характер и, в большинстве своем, не требует специального лечения. Необходимо целенаправленно использовать физические упражнения для постепенной нормализации ритма сердца. Более сложные нарушения ритма требует обязательной консультации с врачом. Примером подобных нарушении может служить приступ пароксизмальной тахикардии – резкое увеличение частоты сердечных сокращений до 180 ударов в минуту, сопровождаемой головокружением, рвотой, обмороком, ярко выраженной отдышкой, бледностью.

Систематические занятия физическими упражнениями способствует улучшению общего состояния, а также адаптации организма к мышечной работе. Детям, имеющим отклонения со стороны сердечно – сосудистой системы, противопоказаны упражнения, выполнения которых связано с задержкой дыхания, резким изменением темпа и положения тела, длительным статическим напряжением.

Тренирующими нагрузками является ходьба по ровной местности, равномерный медленный бег, плавание, общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышечные группы. Ослабление функции сердечнососудистой системы может быть восполнено мобилизацией внесердечных факторов кровообращения. Прежде всего усилием вдоха и выдоха. При активном вдохе увеличивается присасывающее действие грудной клетки и кровь активно поступает из нижних отделов к сердцу. При улучшении кровообращения, движения выполняются с активным сокращением всех мышечных групп (спины, верхнего плечевого пояса, нижних конечностей). Такие упражнения выполняются ритмично в медленном темпе. Примером их могут быть круговые вращения в плечевых суставах, боксирование с одновременным сжиманием кулачков, попеременные выпады с покачиванием и прочее. Значительный эффект в улучшении деятельности сердечнососудистой системы может быть достигнут при выполнении упражнений мелкими мышечными группами (кисти, стопы), а также при включении в комплекс диафрагмального дыхания. У остальных детей может значительно колебаться величина артериального давления (АД). При этом более высокое давление отмечается у детей, имеющих большой рост и массу тела. Наличие повышенного АД у дошкольников может свидетельствовать о каком либо заболевании почек, болезни сосудов центральной нервной системы, эндокринной патологии. Снижение АД у дошкольников наблюдается значительно реже. У таких детей бледная, холодная кожа, наблюдается быстрая утомляемость, сонливость, жалобы на головную боль и неприятные ощущения в области сердца. Специальные физические упражнения способствуют улучшению и нормализации нарушенной регуляции сосудистого тонуса, функции сердечнососудистой системы, координация двигательных актов.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Нравственное воспитание и учитель в современных социокультурных условиях
Исторический опыт свидетельствует, что государство слабеет и разрушается, если жизнедеятельность его граждан не скрепляется единой, вдохновляющей их общенациональной идеей. Что же для реализации этой идеи необходимо делать? В первую очередь следует обновить наши прежние подходы к одной из поистине ...

Педагогическая деятельность Л. Н. Толстого
Педагогическая деятельность Льва Николаевича Толстого (1828—1910) началась с 1849 года, когда он учил грамоте крестьянских детей Ясной Поляны. Более активную педагогическую работу он стал вести с 1859 года, продолжая ее с перерывами до конца своей жизни. По возвращении с Крымской войны он открыл в ...

Результаты изучения методов руководства театрализованными играми в старшем дошкольном возрасте
В результате проведенного исследования было выявлено, что при выполнении творческих этюдов и заданий у детей совершенствуются и развиваются уровень творческих способностей. "Изобрази настроение". При сравнении результатов выполнения задания на констатирующем и формирующем этапе, было выяв ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0473