По области использования модели делятся на:
- Учебные модели – используются при обучении. Это могут быть наглядные пособия, различные тренажеры, обучающие программы;
- Опытные модели – это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта. Используют для исследования и прогнозирования его будущих характеристик.
Например, модель корабля исследуется в бассейне для изучения устойчивости судна при качке, модель сооружения используется для привязки здания к конкретной местности и т.д.;
- Научно – технические модели – создаются для исследования процессов и явлений. К таким моделям можно отнести, например, прибор для получения грозового электрического разряда;
- Игровые модели – это военные, экономические, спортивные, деловые игры. Эти модели воспроизводят поведение объекта в различных ситуациях, проигрывая их с учетом возможной реакции со стороны конкурента, союзника или противника;
- Имитационные модели не просто отражают реальность с той или иной степенью точности, а имитируют ее. Эксперименты с моделей проводят при разных исходных данных. По результатам исследования делаются выводы. Такой метод подбора правильного решения получил название «метод проб и ошибок». Например, для выявления побочных действий лекарственных препаратов их испытывают в серии опытов над животными.
Организационно-методическое направление
Данное направление деятельности школьного психолога в системе КРО включает подготовку материалов к консилиумам, методическим объединениям, педагогическим советам, участие в указанных мероприятиях, а также оформление документации. С перечнем необходимой рабочей документации, а также с примерным расп ...
Общественное воспитание
Англичанам присущ практический подход к морально-этическим проблемам. Другими словами, им свойственно вкладывать сугубо практический смысл и в такие вопросы, которые у других народов рассматриваются только в духовном плане. Школа, религия, правосудие - все эти силы делают в Британии упор на поведен ...
Педагогические условия, методы и приемы работы над исправлением
дефектов голосового звучания учащихся среднего возраста в школьном хоре
Работа над исправлением недостатков певческого звукообразования является одной из важнейших и сложных проблем процесса воспитания голоса. Этот процесс очень длительный и кропотливый, требующий от педагога осторожности и деликатности, знаний не только в области анатомии и физиологии, но и в области ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.