Проблема познавательного интереса — одна из актуальных проблем в педагогическом процессе. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения.
Учитывая, что начальное образование имеет свои характерные особенности, отличающие его от других этапов систематического школьного образования, особой областью исследования стал этап первоначального формирования учебно - познавательной деятельности детей, т. е. формирование познавательного интереса, этап становления самосознания и самооценки ребенка как субъекта новой для него деятельности («Я – ученик!»). Это этап, на котором закладываются основы обобщенного и целостного представления о мире, человеке, его творческой деятельности.
Объектом исследования данной работы является интерес к познавательной деятельности у школьников.
Предмет – особенности познавательного интереса у младших школьников.
Цель исследования – выявить особенности проявления познавательного интереса у младших школьников.
Задачи данной работы заключаются в следующем:
- раскрыть понятие «познавательный интерес»;
- охарактеризовать психологические особенности младших школьников;
- выявить особенности познавательного интереса у младших школьников.
Понятие, цели и задачи краеведения в школе
Для того чтобы рассмотреть краеведение как элемент исторического образования необходимо сначала разобраться с самим понятием. Большая Советская энциклопедия дает, как мне кажется, самое развернутое определение: «Краеведение – всестороннее изучение определенной части страны, города или деревни, друг ...
Сущность понятия «мышление» и его основные виды
Познание окружающей действительности учащимися начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению. Функция мышления – расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии. ...
Классификация интернет технологий
По мнению американских специалистов, использование телекоммуникаций в образовании может происходить в двух плоскостях: телекоммуникации в образовании; образование, базирующееся на работе в сетях. В первом случае телекоммуникации являются одним из направлений в широком спектре технологических ресурс ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.