Педагогика и образование » Разработка программы тренинговой работы социального педагога, направленной на воспитание толерантности подростков » Толерантность: подходы и понятия

Толерантность: подходы и понятия

Страница 7

Ознакомление учащихся с особенностями культуры своего и других народов на уроках и во внеурочной деятельности, в свободном общении, в том числе с детьми разных культур, способствует формированию у молодого поколения объективного видения мира .

Эмпатия — это способность педагога отождествить себя с ребенком, встать на его позицию, разделить его интересы и заботы, увидеть глазами ребенка волнующие его проблемы, взаимоотношения с другими ребятами.

Помимо личностно значимых для ребенка и профессионально необходимых качеств личности, педагог должен обладать специальными умениями взаимодействия с детьми разных национальностей, т.е. обладать толерантностью.

Таким образом, резюмируя все вышеизложенное, нужно отметить высокую зависимость взаимоотношений человека с окружающей его действительностью от его структуры морально-нравственных качеств. Можно заключить, чем сильнее выражены качества, представляющие ценностный компонент личности, тем проще ей адаптироваться в меняющихся условиях той реальности, где она существует. С другой стороны, те качества, которые представляют антиценности человеческого бытия, затрудняют существование личности, снижая ее адаптивность.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Проблемные ситуации на уроках технологии
Наиболее важным моментом проблемного обучения является создание проблемной ситуации. Само по себе проблемное задание служит лишь базой, основой проблемности. Учащийся может, например, из опыта знать ответ на поставленный в задании вопрос, и в таком случае проблемная ситуация не возникнет. Или задан ...

Сущность понятие самостоятельности в психолого-педагогической литературе
В психолого-педагогической литературе самостоятельность рассматривается как стержневое личностное качество. Ее значение для развития ребенка отмечали H.К. Крупская, А.С. Макаренко. С.Л. Рубинштейн указывал, что самостоятельность - это общественное проявление личности, характеризующее тип ее отношен ...

Цель, контингент, описание диагностических методик
Цель: изучение уровня сформированности словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня. Контингент: констатирующий эксперимент проводился на базе МОУ «Прогимназия» для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Суворова. В состав группы для обсл ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0339