Ознакомление учащихся с особенностями культуры своего и других народов на уроках и во внеурочной деятельности, в свободном общении, в том числе с детьми разных культур, способствует формированию у молодого поколения объективного видения мира .
Эмпатия — это способность педагога отождествить себя с ребенком, встать на его позицию, разделить его интересы и заботы, увидеть глазами ребенка волнующие его проблемы, взаимоотношения с другими ребятами.
Помимо личностно значимых для ребенка и профессионально необходимых качеств личности, педагог должен обладать специальными умениями взаимодействия с детьми разных национальностей, т.е. обладать толерантностью.
Таким образом, резюмируя все вышеизложенное, нужно отметить высокую зависимость взаимоотношений человека с окружающей его действительностью от его структуры морально-нравственных качеств. Можно заключить, чем сильнее выражены качества, представляющие ценностный компонент личности, тем проще ей адаптироваться в меняющихся условиях той реальности, где она существует. С другой стороны, те качества, которые представляют антиценности человеческого бытия, затрудняют существование личности, снижая ее адаптивность.
Психолого-педагогические аспекты проведения ЕГЭ в школьном
образовании
Переход к ЕГЭ - начало принципиального изменения психологии и стратегии образовательного процесса. Он привел к слому целой системы привычных стереотипов, к существенным изменениям в отношениях: - между учеником и учителем - учитель уже не контролер знаний ученика, а помощник, сотворец знаний. Укреп ...
Классификация компетенций
В докладе В. Хутмахера отмечается, что есть разные подходы к тому, что определяют в качестве основных (key) компетенций. Их может быть всего две - уметь писать и думать (scriptural thought (writing) и rational thought), или семь: учение (learning); исследование (searching); думание (thinking); обще ...
Приоритетный национальный проект «Образование»: цели и задачи, проблемы и
пути их решения
Приоритетный национальный проект «Образование» явился организационной основой государственной политики РФ в области образования. Он определил стратегию приоритетного развития системы образования, меры ее реализации, предусмотрев обеспечение нормального функционирования и устойчивого развития систем ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.