Педагогика и образование » Разработка программы тренинговой работы социального педагога, направленной на воспитание толерантности подростков » Толерантность: подходы и понятия

Толерантность: подходы и понятия

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 6

Неактуализированный этнокультурный статус – это безразличное отношение к этническим культурам, в которые «погружена» личность .

Аффилиация – (от английского «to affiliate» — присоединять, присоединяться) — стремление человека быть в обществе других людей, потребность в общении, в осуществлении эмоциональных контактов, в проявлениях дружбы и любви. Формирование данной потребности обусловлено характером взаимоотношений с родителями в раннем детстве, со сверстниками и может нарушаться при провоцировании ситуаций, сопряженных с тревогой и неуверенностью в себе и приводящих к возникновению чувства одиночества, беспомощности.

Г. Триандисом этническая аффилиация определяется тремя критериями: подчинение индивидуальных целей групповым, выраженная идентификация со своей этнической группой, восприятие себя как части группы, а группы как продолжение самого себя.

Под этнической аффилиацией далее будет подразумеваться «стремление человека принадлежать к какому-либо этносу.»

Воспитание толерантности является одной из важнейших частей гражданского образования, направленного на формирование ценностей демократической культуры прав человека, культуры мира и толерантности.

Г.В. Бюзелева, Г.М. Шеламова выделяют основные положения педагогики толерантности:

Формирование толерантного пространства, характеризующегося единством всех субъектов образовательного процесса и форм организации их отношений, которые, с одной стороны, являются основным компонентом педагогической этики, а с другой – основой, образцом нравственного воспитания учащихся.

Культура общения, как постижение другого в диалоге, как взаимопонимание, взаимоуважение, соучастие и сопереживание, чувство партнерства.

Синергетическое мышление, позволяющее принимать широкий спектр личностных качеств, индивидуальных и этнических проявлений человека.

Личностно-ориентированный подход в образовательном процессе, основой которого являются субъект-субъектные отношения в системе «учитель - ученик».

В качестве основных принципов педагогики толерантности выделяют следующие:

Принцип доверительного сотрудничества – установление в образовательном учреждении отношений взаимопонимания и взаимной требовательности между администрацией, преподавателями, с одной стороны, и учащимися, с другой;

Принцип экологии взаимоотношений – обеспечение благоприятного социально-психологического климата в образовательном учреждении как основы формирования толерантного пространства;

Принцип правоведения – формирование чувства собственного достоинства, самоуважения, уважения к окружающим людям, народам от их социальной принадлежности, национальности, расы, культуры, религии;

Принцип синерегетизма обеспечивает развитие личности, являясь источником и движущей силой этого развития;

Принцип творчества, обеспечивающий реализацию вариативных подходов к установлению толерантных отношений и анализу ситуаций взаимодействия. Творческий подход к использованию принципа толерантности в процессе обучения является залогом эффективности всего образования, а также создает благоприятные условия для дальнейшей адаптации личности в других сферах социальных отношений.

Педагогика толерантности предполагает:

Развитие навыков наблюдательности, способности к самоанализу, самопознанию;

Формирование навыков ведения позитивного внутреннего диалога с самим собой;

Развитие умений познания других людей, анализ ситуации, обстановки в семье, классе, группе, коллективе;

Осуществление коррекции самооценки;

Формирование профессионально значимых качеств: эмпатии и рефлексии, способствующих толерантному общению;

Развитие эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях;

Освоение способов саморегуляции и реагирования на нетерпимость.

Воспитание толерантности подрастающего поколения может успешно осуществляться в рамках высокой культуры межэтнических отношений, когда обмен духовными ценностями протекает в условиях сохранения национальных особенностей, неповторимого облика каждой национальной культуры, а сближение культур влияет на обогащение и развитие национальной самобытности. Педагог должен понимать, что формирование толерантности в наши дни происходит в условиях сложных этнических процессов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Закономерности протекания инновационными процессами
Инновационный процесс, как любой другой, подчиняется определенным законам. На них указывает в соей работе В.Е.Гмурман. Закон необратимой дестабилизации педагогической инновационной среды. Инновация обусловливает необратимые деструктивные изменения в инновационной социально-педагогической среде: нач ...

Формы и методы ознакомления детей с природой
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье. Для создания и улучшения развивающей среды в семье ...

Особенности проведения сказкотерапии
Сказкотерапию проводить лучше в отдельном, небольшом помещении, хорошо освещенном. Для проведения сказкотерапии в помещении не должно быть лишних предметов, атрибутов, отвлекающих внимание детей. Сказкотерапию достаточно проводить один раз в неделю, 15-20 минут. Регулярность проведения способствует ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0301