Педагогика и образование » Разработка программы тренинговой работы социального педагога, направленной на воспитание толерантности подростков » Толерантность: подходы и понятия

Толерантность: подходы и понятия

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 5

В такой интерпретации этническое самосознание по смыслу близко к понятию этнической идентичности или этничности, терминах, более принятых в западной научной традиции.

В дальнейшем «этническое самосознание» мы будем понимать как осознание индивидами собственной принадлежности к определенной этнической общности.

Этническая идентичность – понятие довольно новое, вошедшее в научный обиход лишь с середины XX века. По мнению Г.У. Солдатовой, этническая идентичность, с одной стороны, представляет собой когнитивно-мотивационное ядро этнического самосознания, а с другой стороны, содержит в себе слой бессознательного.

Этническая идентичность личности, по мнению большинства этнопсихологов, – это осознание себя представителем определенного этноса, переживание человеком своего тождества с одной этнической общностью и отделения от других.

Этническая идентичность понимается как часть социальной идентичности, а именно – представление человека о себе как о члене определенной этнической группы наряду с эмоциональным и ценностным значением, предписываемым этому членству.

Результаты исследований этнопсихологов позволяют выделить три основных типа этнической идентичности: этноцентрическую, полиэтническую и трансэтническую.

Этноцентрическая идентичность обозначает ориентацию личности только на одну, свою этническую общность, с которой она связывает свои ожидания, жизненные планы, установки, свою судьбу. Причем связь по крови с этой общностью совсем не обязательна.

Однако слово «этноцентризм» имеет не одно, а, по крайней мере, два самостоятельных значения. Во-первых, оно обозначает тот элементарный, всеобщий факт, что отправным пунктом восприятия и оценки чужих обычаев, нравов и т.д. является опыт собственной этнической группы.

Во-вторых, этноцентризм обозначает предпочтение образа жизни собственной этнической группы всем остальным: все свое, «наше» является самым лучшим, превосходит все остальное.

Полиэтническая идентичность характеризуется равноценным отношением к нескольким этносам, знанием или желанием знать несколько языков, желанием одновременно пребывать в двух или нескольких культурных средах. Трансэтническая идентичность, когда личность, не причисляя себя ни к одному этносу, относит себя ко всему человечеству, выходя на надэтнический уровень представления о своем «я» как о субъекте мирового сообщества (гражданин мира). Данная разновидность этнической идентичности встречается реже всего.

Под понятием этнической идентичности личности мы будем иметь ввиду осознание себя представителем определенного этноса, переживание человеком своего тождества с одной или несколькими этническими общностями и отделения от других.

Этнокультурный статус – это положение индивида в системе межличностных отношений, занимаемое им благодаря этнокультурной компетентности в общении и поведении.

По мнению Э.Р. Хакимова этнокультурная компетентность включает: а) владение языком на достаточном для общения уровне; б) освоение моделей поведения, уместных в различных ситуациях, задаваемых этнической принадлежностью людей; в) знание культурных достижений народа, успехов его представителей.

Этнокультурный статус личности можно определить как соотносительное положение индивида в среде этнокультурных проявлений различных национальных групп. Этнокультурный статус характеризует личность в процессе ее приобщения к национальной культуре, как к средству становления субъектом культуры. Понятие «статус» позволяет определить ступенчатую, разноуровневую характеристику по нескольким параметрам. Этнокультурный статус личности – это мера освоения учащимся культуры той этнической группы, к которой он себя причисляет, и, в то же время, степень осознания того, что любая национальная культура равноценна для общемировой культуры человечества, а люди – носители любой национальной культуры – равноправны.

Далее под понятием «этнокультурный статус» мы будем понимать «положение индивида в системе межличностных отношений, занимаемое им благодаря этнокультурной компетентности в общении и поведении».

Актуализированный этнокультурный статус – это отношение значимости личности к этническим культурам, в которые она «погружена». Актуализированный этнокультурный статус присущ мигрантам, имеющим опыт притеснений по этнокультурному признаку, представителям национально-культурных объединений и организаций, активно участвующим в отстаивании права на этнокультурную деятельность, молодоженам, представителям разных этнических культур и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Проведение зачетного занятия по математике
Программное содержание: - Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). - Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по обще ...

Сущность педагогического взаимодействия
Современная педагогика меняет свои ведущие принципы. Активное одностороннее воздействие, принятое в авторитарной педагогике, замещается взаимодействием, в основе которого лежит совместная деятельность педагогов и учащихся. Его основными параметрами являются взаимоотношение, взаимопринятие, поддержк ...

Психолого-педагогические основы развивающего обучения
Обучение, которое, обеспечивая полноценное усвоение знаний, формирует учебную деятельность и тем самым непосредственно влияет на умственное развитие, и есть развивающее обучение. Для того чтобы обучение успешно выполняло развивающую функцию, необходима специальная методическая обработка химического ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0384