Педагогика и образование » Разработка программы тренинговой работы социального педагога, направленной на воспитание толерантности подростков » Педагогические условия воспитания толерантности

Педагогические условия воспитания толерантности

Страница 3

Воспитание толерантности в сферах различных услуг.

По мнению автора необходима программа подготовки специалистов, чья работа связана с общением с людьми другой национальности - это сотрудники миграционных служб, к которым в первую очередь обращается человек, приехавший из другой республики, другой страны; это сотрудники органов МВД, которые проверяют документы и наделены правом в определенных случаях проводить задержание. Но, кроме того, надо обратить внимание и на сферу услуг, вплоть до парикмахерских, вплоть до таких учреждений, как баня.

Ряд педагогических условий воспитывающий этническую толерантность детей и подростков сформулированы в книге В.А. Тишкова «Этнология и политика».

Межэтнический и межрелигиозный диалог по мнению В.А. Тишкова должен вестись через следующие основные сферы:

В сфере образования и воспитания:

Устранять из учебников этноцентристские версии истории и культуры, а также устаревшие этнонационалистические и расистские интерпретации и взгляды;

Утверждать в школьной и вузовской системах образования доктрину многокультурности вместо устаревшей и разъединяющей концепции так называемой национальной школы;

Организовать курсы по народоведению и по истории религий, а также преподавание истории межкультурных взаимодействий и сотрудничества наряду с историей массовых геноцидов и преступлений против «иноверцев» и «инородцев»;

Необходима воспитательная и просветительская работа с родителями и другим взрослым населением о принципах поведения в вопросах веротерпимости и согласия, в том числе в отношениях с детьми и подростками;

Осуждать случаи проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, межэтнической розни и личностного унижения представителей других национальностей и расового облика;

Пресекать деятельность и запрещать символику ультранационалистических и неофашистских групп и организаций в школах и вузах, индивидуально работать с теми, кто вовлечен в деятельность подобных групп или разделяет подобные взгляды, в том числе и прежде всего с молодежными активистами ультранационалистических групп;

Организовывать для школьников и студентов экскурсионно-туристическую деятельность для углубления их знаний о стране и ее народах;

Развивать художественную самодеятельность на основе различных народных традиций и культурного наследия;

По линии общественных организаций и других институтов гражданского общества.

Создавать неправительственные организации и объединения, которые специально занимаются миротворческой деятельностью, гражданским служением делу мира и согласия, созданием «зон мира» и налаживанием диалога в районах, пострадавших от конфликтов;

Религиозным обществам и организациям расширить свою деятельность среди всех категорий населения (не только верующих) по предотвращению насилия и конфликтов в обществе, среди пострадавших от насилия или подвергающихся дискриминации, а также среди тех, кто подвержен ксенофобии и ультрарадикальным идеологиям;

Создавать местные «комитеты (или комиссии) мира», которые возьмут на себя работу по снижению предубеждений и предрассудков среди части населения, особенно в отношении представителей этнических и религиозных меньшинств;

Создавать школьные, общинные, районные, городские комиссии или комитеты, которые следили бы за чистотой среды межэтнических отношений и своевременно реагировали на неблагополучные ситуации;

В области научных исследований и прикладного мониторинга.

Наладить подготовку специалистов и осуществление научных исследований по проблемам мира и толерантности, насилия и конфликтов, в том числе в рамках таких дисциплин, как социальная психология, этнология, социология, политология и история;

Показывать несостоятельность и общественный вред, а также преступный характер идеологий, программ и действий, которые заключают в себе ненависть и вражду к людям других рас, национальностей и вероисповеданий;

Устанавливать глубинные причины и природу нетерпимости и конфликтов и наиболее эффективные средства их предотвращения и разрешения;

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Художественно-творческая деятельность как гарант повышения уровня подготовки ребенка к обучению в школе
Опытно-экспериментальное исследование осуществлялось на базе ДОУ № 32 «Рябинушка». В эксперименте принимали участие 2 группы детей в возрас ...

Психологические условия развития диалогического общения в обучении
Общение является важнейшей категорией психологической науки. Проблематика общения занимает значительное место в общей психологии и в психол ...

Предметная обученность выпускников начальной школы в предмете «Математика»
Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как самостоятельный и самоценный эл ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru