Педагогика и образование » Аспекты инновационного развития высшего образования

Аспекты инновационного развития высшего образования

Страница 1

В настоящее время наша страна характеризуется рядом процессов, происходящих в экономической и социальной среде. Данные процессы связаны с переходом к наукоёмким технологиям и развитием системы высшего образования. Данная система нацелена на переход к личностно ориентированной подготовке кадров. Одной их задач современного вуза является раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса и предоставление им возможности в проявлении своих стремлений и достижения целей. Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи с чем появляются различные инновационные типы образовательных услуг и виды образовательных учреждений, которые требуют глубокого научного и практического осмысления.

Современный российский вуз – это результат глубоких преобразований, произошедших в отечественной системе высшего образования за последние несколько лет. Высшее образование – это не просто часть социальной жизни общества, а одна из важнейших её составляющих, призванная подтвердить факт своего поступательного развития большим количеством экспериментов и нововведений.

Изменение роли высшего образования в формировании развитого конкурентоспособного на мировом рынке общества обусловило большую часть происходящих инновационных процессов. Из советской системы, рассматриваемой как социальный институт, призванный обеспечить потребность страны, в специалистах, высшее образование переросло в институт рыночной экономики, обеспечивающий динамичный рост научного потенциала страны и её социальное благополучие. Высшее образование всё более ориентируется на формирование таких технологий влияния на личность индивида, в которых будет обеспечиваться баланс между социальными и индивидуальными потребностями. Многие вузы в настоящее время вводят в свою деятельность новые «элементы», но сталкиваются с противоречиями, связанными с необходимостью быстрого своевременного развития и неумением преподавателей это делать. Чтобы система высшего образования развивалась в соответствии с инновационными процессами, происходящими в стране и обществе, необходимо свободно ориентироваться в таких понятиях, как «инновация», «инновационный процесс», «новшество».

Достаточно долгое время в отечественной литературе проблема инноваций освещалась лишь в аспекте экономических исследований. Однако со временем возникла потребность в определении инновационных процессов во всех сферах общественной жизни, в том числе и в образовании. Анализ инновационных процесс в высшем образовании включает в себя не только исследование современных достижений в области науки и техники, но и в сферах управления образовательной системой.

Инновации характерны для любого вида профессиональной деятельности человека и именно поэтому становятся предметом исследования, анализа и внедрения. Они являются результатом научных исследований, разработок и изысканий. Процесс разработки инноваций не является стихийным и требует эффективной системы управления.

Если говорить о сущности понятия «инновации», то его можно рассматривать с двух сторон общественной деятельности человека. А именно как следствие технологических и социальных процессов.

Технологические инновации – это получение нового или эффективного производства имеющегося продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы. Социальные инновации – процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, благотворительность, обслуживание, организация процесса).

Таким образом, применительно к системе высшего образования инновации можно рассматривать как инструмент, способствующий обновлению и реорганизации человеческого общества.

Инновационный процесс – совокупность состояний инновации, сменяющих друг друга в процессе преобразования начального состояния в конечное. Инновационный процесс может осуществляться на разных уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, фирменном, подразделенческом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Возможности воспитывающего и развивающего обучения природоведению
Младшим школьникам свойственны любознательность и эмоцио­нальная отзывчивость, что и обусловливает характер их отношений к природе. Как и у дошкольников, преобладающим является эстети­ческий мотив, однако в большей части ответов младшие школьники оперируют нравственно-эстетическими мотивами отношен ...

Наглядный метод
Наглядный метод. Источник знаний для учащихся - наблюдаемые предметы, явления, события, факты, пособия и т.д. Эффективность усвоения знаний зависит от применения наглядных пособий, технических средств. Средство метода - наглядные пособия. Они делятся на две группы: - методы иллюстрации (алгоритм, п ...

Разработка методического пособия по информационным знакам и знакам сервиса
Сценарий урока №1 Тема: Информационные знаки Класс: 11 Время: 45 мин. Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: Ознакомиться с понятием об информационных знаках. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой. Развивающие цели урок ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0459