Педагогика и образование » Музыка и развитие мыслительной деятельности дошкольников » Музыкальное воспитание и развитие мыслительной деятельности дошкольников

Музыкальное воспитание и развитие мыслительной деятельности дошкольников

Страница 1

Мир музыки особенно привлекателен для ребенка. Еще в утробе матери будущий человек начинает реагировать на музыкальные звуки, и существует предположение, что именно в этот период можно влиять на формирование музыкальности. И уж, вне всякого сомнения, первый вид искусства, который воспринимает ребенок и на который он реагирует, - это музыка. Через мелодию колыбельной песни, звуки речи, ее тембр малыш начинает не только различать, дифференцировать окружающий его мир, но и чувствовать его. Он еще долго не сможет осознавать это воздействие музыки, но реагировать будет адекватно: загрустит, даже заплачет, услышав грустную мелодию; засмеется, начнет двигаться под веселую, ритмичную. Влияние музыки на эмоциональную сферу личности бесспорно, хотя механизм этого влияния пока не раскрыт до конца. Несомненно одно - знакомить детей необходимо с лучшими образцами народной и классической музыки.

Слушание музыки - одно из основных средств эстетического воспитания. Оно должно занимать большое место в работе с детьми дошкольного возраста. С помощью слушания музыки воспитатель поднимает у ребенка интерес к музыке, развивает любовь к ней, повышает его восприимчивость. Дети приучаются сосредотачивать свое внимание, слушать и понимать музыку. Умело подбирая музыкальные произведения для детей, можно создать у них соответствующее настроение, внести успокоение.

Великий педагог В. Г. Белинский писал, что «влияние музыки на детей благодатно и чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них. Они не переведут на свой детский язык ее не выговариваемых глаголов, но запечатлеют их в сердце, не перетолкуют их по-своему, не будут о ней резонерствовать, но она наполнит гармонией их новые души .».

К сожалению, в детских садах часто недооценивают этот вид музыкальной работы, может быть, потому, что слушание музыки не дает быстрых результатов, как пение или движения под музыку.

Музыка - сложное искусство. Наиболее легко воспринимается детьми 3-4 лет песня, исполненная воспитателем без инструментального сопровождения. Инструментальное сопровождение вначале мешает малышам разобраться в тексте. В первое время детей интересует то, о чем рассказывается в песне, а музыка играет как бы подсобную роль. Постепенно вводится слушание песни с сопровождением фортепиано или какого-нибудь другого инструмента. Малыши слушают музыку главным образом в связи с музыкальной игрой, пляской. Так, прежде чем дать детям музыкальную игру «Воробышки и автомобиль», воспитатель предлагает послушать музыку о том, как летают воробьи, как двигаются автомобили. Ознакомившись предварительно с музыкой, детям легче передать ее впоследствии в своих движениях. Но можно в младшем возрасте давать слушание несложной инструментальной музыки как программной, т.е. написанной на определенный сюжет, так и вне связи ее с движением.

С возрастом при правильной постановке музыкального воспитания возможности детей возрастают. Детям средней и старшей групп даются отрывки более сложные по содержанию, по характеру, по гармонии и более длинные. Например, из программной музыки можно дать «Болезнь куклы» (музыка П. Чайковского), «Веселый крестьянин» (музыка Р. Шумана), «Птички» (музыка Э. Грига); из непрограммной музыки - «Мелодию» А. Рубинштейна; из танцевальной музыки - вальсы, экосезы Ф. Шуберта, Л. Бетховена, польки М. Глинки, С. Рахманинова.

При проведении слушания музыки существенными моментами являются правильный выбор музыкального произведения, создание интереса к нему, исполнение музыкального материала и усвоение его детьми. Выбор музыкального материала определяется теми задачами, которые ставит перед собой воспитатель.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Основные направления логопедической работы по формированию словоизменения существительных у младших школьников с дисграфией
Начинать коррекционную работу следует с психотерапии, она является не вспомогательным, а одним из ведущих приемов коррекции расстройств письменной речи. Основные задачи психотерапевтической работы при различных расстройствах заключаются в мобилизации ребенка на активное участие в коррекционной рабо ...

Структура процесса обучения и особенности его этапов
В процессе обучения отдельному двигательному действию (независимо от объекта усвоения – действия, операции, так называемой основы техники или её деталей) можно выделить три этапа, содержащие определенные стадии усвоения учебного материала. Работа на этих этапах отличается по существу решаемых задач ...

История возникновения игр
Данный параграф посвящен вопросам возникновения и становления игр, необходимости использование игровых методик в жизни детей. Раскрывается такое понятие как «игра» с точки зрения мнений ученых разного времени. История возникновения игр как способа решения проблем, передачи информации о реальной дея ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.2128