Педагогика и образование » Музыка и развитие мыслительной деятельности дошкольников » Музыкальное воспитание и развитие мыслительной деятельности дошкольников

Музыкальное воспитание и развитие мыслительной деятельности дошкольников

Страница 4

При организации просмотра детских музыкальных передач надо, прежде всего, обеспечить хорошую слышимость и видимость. Перед началом просмотра дети размещаются полукругом перед телевизором или компьютером, чтобы лучше видеть и слышать. Это помогает сосредоточить внимание. Воспитатель объявляет детям, о чем будет передача. Он должен знать детские музыкальные программы, только тогда можно выбрать программу, подходящую для данной группы детей.

Некоторые воспитатели требуют от детей полной тишины во время передачи. Если они негромко выражают свои впечатления и делятся с товарищами, их не следует останавливать.

Слушание музыки проводится на музыкальных занятиях, а также во время свободных занятий, творческих игр, если это уместно по ходу игры. Нередко малыши несут воспитателю книжки, картинки и просят: «Спой про лошадку, спой про куклу, про птичку». Воспитатель может это удачно использовать. Вот примеры из жизни старшей группы.

Придя в детский сад после выходного дня, дети собрались возле воспитательницы и стали один за другим рассказывать о том, что они видели, что делали дома. Одна девочка сказала, что была с мамой в клубе и видела там, как плясали под мелодию «Полянка». «Покажи, как они плясали», - предложила воспитательница и поставила диск с этой мелодией в исполнении баянистов. Сначала все послушали музыку, затем девочка исполнила пляску, вскоре к ней присоединились и другие дети.

А вот пример из практики воспитательницы Ю. Невелынтейн (Санкт-Петербург).

Во время завтрака на веранде из лесу донеслось кукование кукушки. Воспитательница прислушалась и запела знакомую детям песню «Там вдали за рекой». Ранней весной, когда земля была еще покрыта снегом, воспитательница принесла в группу первые подснежники. Она вынула один цветок, держа его за стебелек, и, покачивая, показала детям. «Как колокольчик», - замечает Витя. «А вы послушайте, как он звенит и что говорит», - произносит воспитательница и поет притихшим детям последнюю фразу из песни Гречанинова «Подснежник»; «Я вижу, погода тепла и ясна, скажите, ведь, правда, что это весна!».

Элементы слушания музыки встречаются во всей музыкальной работе: и в пении, и в движении под музыку. Перед тем, как начать разучивание песни, воспитатель предлагает детям послушать ее.

В средней и старшей группах, когда дети приобрели уже некоторый навык слушать музыку и могут более длительно сосредоточивать внимание, можно устраивать слушание музыки в виде концерта. В таком концерте исполняется несколько музыкальных произведений, из которых одно - два инструментальные, остальные вокальные. Обычно дается одна новая вещь, которая повторяется как на данном занятии, так и на последующих занятиях. Знакомые произведения можно исполнять по выбору и желанию детей. Систематически и правильно проводимое слушание музыки в детском саду поможет детям лучше воспринимать и понимать музыку.

Умственное развитие - это совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребенка. На умственном развитии ребенка сказываются и биологические факторы: строение мозга, состояние анализаторов, изменения нервной деятельности, формирование условных связей, наследственный фонд задатков.

Умственное воспитание - планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Метод проектов на уроке иностранного языка
Метод - это дидактическая категория; совокупность приёмов, операций овладения определённой областью практического или теоретического знания, способ организации процесса познания. Метод проекта - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы. В основе методов проекта л ...

Эмпирический анализ ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений
Настоящее эмпирическое исследование ставило целью изучить особенности системы ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений. Задачи исследования: Определить особенности родительского отношения к подросткам. Определить иерархию ценностных ориентаций подростков. Получить данные о субъ ...

Применение методов наглядности в процессе обучения
Исследования последних лет показали: люди усваивают 20% услышанного, 30% увиденного и более 50% того, что одновременно видели и слышали. Использование наглядных средств при преподавании технологии представляется непременным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, поскольку они включ ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.5259