Педагогика и образование » Музыка и развитие мыслительной деятельности дошкольников » Музыкальное воспитание и развитие мыслительной деятельности дошкольников

Музыкальное воспитание и развитие мыслительной деятельности дошкольников

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

Можно, например, предложить послушать музыку, чтобы вызвать у ребенка определенные чувства и переживания, чтобы углубить, усилить, закрепить полученные детьми впечатления, создать спокойное настроение.

Музыка и песня должны быть высокохудожественны, потому что только на художественном материале развивается вкус детей. Дети могут слушать произведения как классиков, так и современных композиторов. Иногда музыкальные работники играют детям свою собственную импровизацию, весьма невысокого качества. Эта музыка не способствует развитию художественного вкуса и не должна иметь места в работе с детьми.

Необходимо, чтобы музыкальные произведения были доступны восприятию данной группы детей; сложная музыка вызывает излишнее утомление и бесполезное напряжение внимания. При выборе произведения надо учитывать возраст детей, их интересы.

Не следует давать материал, который требует слишком быстрого темпа или очень сильного звучания: дети дошкольного возраста, особенно младшего, не успевают следить за сменяющимися звуками, а слишком громкое звучание сливается для них в сплошной шум.

Выбирая песню для слушания, нужно учитывать вокальные данные воспитателя, который будет исполнять песню; при выборе фортепианной музыки - умения музыкального работника.

В отдельных случаях, преимущественно в младшей группе, может быть использован иллюстративный материал: книжки, картинки, игрушки. Некоторые воспитатели и музыкальные работники злоупотребляют показом иллюстративного материала и таким образом ослабляют непосредственное воздействие музыки. Постоянно давая ребенку готовый образ, воспитатели мешают развитию его творческого воображения.

От качества исполнения зависит заинтересованность детей и усвоение материала. Чем лучше и выразительнее будет спета песня или исполнена пьеса, тем больше она понравится детям и тем лучше дети усвоят ее. При исполнении песни воспитателю нужно внимательно отнестись к своей дикции: ни одно слово не должно пропасть для ребенка. Часто воспитатель не решается исполнить детям песню, ссылаясь на то, что у него нет голоса. Эти ссылки неосновательны, так как при исполнении песни для детей дошкольного возраста основное не сила голоса, а качество исполнения.

Для того чтобы музыка произвела впечатление на ребенка, нужно не только умело выбрать материал, правильно его исполнить, но и подготовить ребенка к восприятию музыки, направить его внимание во время слушания.

Прежде чем исполнять произведение, воспитатель знакомит детей с тем, что они услышат. Это знакомство происходит по-разному, в зависимости от материала. Можно сказать лишь название вещи, например: «Я сыграю вам музыку "Бабочки"». В некоторых случаях перед исполнением музыкальной пьесы воспитатель проводит короткую беседу на тему, которую дети услышат в музыке. Так, перед исполнением музыкального отрывка «Пляска птиц» из оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова воспитатель спрашивает детей, какие птицы прилетают весной из теплых стран, напоминает, что они вьют гнезда и выводят птенцов, затем предлагает послушать, как прилет птиц и пение переданы в музыке.

Перед исполнением знакомой музыки или песни следует иногда предложить детям угадать, что будет исполнено. Усвоение текста некоторых песен трудно для детей; в таких случаях воспитатель предварительно рассказывает содержание песни или полностью читает текст, особенно если песня дается в патефонной записи. Часто слушание музыки дается в связи с рассказом. Вот пример такого занятия, проведенного в средней группе Красовской (Ярославль).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Методика изучения площади геометрических фигур и единиц ее измерения на уроках математики в начальной школе
В начальных классах рассматриваются величины: длина, площадь, масса, емкость, время и др. учащиеся должны получить конкретные представления об этих величинах, ознакомиться с единицами их измерения, овладеть умениями измерять величины, научиться выражать результаты измерения в различных единицах, вы ...

Методики восстановления речи при семантической афазии
Разработкой методик восстановления речи занимались такие авторы, как М. К. Шохор - Троцкая, В. М. Шкловский, Л. С. Цветкова и др. Т. Б. Филичева отмечает, что коррекционное воздействие при всех формах афазии складывается из двух направлений: 1. Медицинское направление – прямое восстановление постра ...

Методика подготовки и проведения экскурсий по естествознанию
Экскурсии в природу представляют способ конкретного изучения природы, т.е. изучение подлинных объектов и явлений природы, а не рассказов или книг о ней. Здесь открываются широкие возможности для организации творческой работы учащихся, инициативы и наблюдательности. Экскурсия является такой формой о ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.036