Педагогика и образование » Музыка и развитие мыслительной деятельности дошкольников » Музыкальное воспитание и развитие мыслительной деятельности дошкольников

Музыкальное воспитание и развитие мыслительной деятельности дошкольников

Страница 3

В старших группах некоторых детских садов при проведении слушания музыки играются произведения одного композитора, детям показывают его портрет, кратко рассказывают некоторые интересные факты из его жизни, преимущественно из детства. Так были проведены концерты, посвященные столетию со дня рождения Чайковского, концерт, посвященный Бетховену, Римскому-Корсакову. Очень нравится детям концерт-загадка, например:

«Угадай, на каком инструменте играют». Для такого концерта подбирается соответствующая музыка: так, при использовании патефона ставят такие пластинки, как народная мелодия «Во саду ли в огороде» (секстет домр), «Марш», музыка Р. Глиера (квартет баянистов), полька «Бродячие музыканты» (ансамбль ксилофонистов).

Прослушав произведение, дети обычно делятся впечатлениями с товарищами, воспитателем, музыкальным работником. Но случается, что они так поглощены услышанным, что по окончании музыки наступает тишина - дети молчат. Слова в этот момент могут нарушить впечатление, полученное от музыки, и воспитателю не следует непременно добиваться того, чтобы дети высказывались. Однако молчание детей может происходить и по другой причине: именно оттого, что музыка оказалась трудна для детского восприятия.

Иногда высказывания детей бывают далеки от настоящего содержания музыки; в таком случае воспитатель или музыкальный работник обращает внимание детей на содержание и характер музыки. Уточнив детские впечатления, следует еще раз проиграть музыкальные произведения. Иногда музыка вызывает у ребенка потребность в движениях: например, слушая веселую музыку, дети хлопают в ладоши, прыгают. Если эти движения не мешают ребенку воспринимать музыку, а наоборот, как бы дополняют и углубляют ее восприятие, воспитатель допускает их.

Обычно следует проводить слушание музыки без последующего разбора, так чтобы дети воспринимали ее непосредственно. Но иногда можно разобрать с ними музыку после того, как они ее прослушают. Разбор состоит в том, что дети определяют характер музыкального произведения, его частей, отдельных средств музыкальной выразительности (сила звука, высота).

Учитывая положительное влияние слушания музыки на детей, следует возможно больше расширить рамки этой работы даже в детских садах, где нет музыкального работника или воспитателя, играющего на каком-нибудь инструменте. В таких случаях можно приглашать баяниста, пользоваться компьютером, DVD-проигрывателем, музыкальным центром, магнитофоном, детскими радиопередачами.

Некоторые воспитатели пренебрежительно относятся к компьютеру, плохо умеют работать с аудио-дисками. Компьютер портативен, воспитатель может им пользоваться в любое время; с помощью интернета дети имеют возможность познакомиться с музыкой в различном исполнении, слушать сольное, хоровое пение, различные музыкальные инструменты (баян, скрипку, виолончель, рояль), духовой и симфонический оркестры, оркестр народных инструментов. Здесь существует еще одна особенность, что можно не только прослушать музыку, но и дать детям возможность познакомиться с видеоклипами, посмотреть манеру исполнения песен, познакомиться с музыкальными исполнителями воочию.

При проведении слушания музыки с помощью компьютера или DVD-проигрывателя воспитатель усаживает детей полукругом, а стол с компьютером ставит против них, чтобы все видели монитор и видеоизображение.

В жизни детей большое значение имеют радиопередачи. По радио дети слышат артистов, мастеров слова, певцов, музыкантов. Радио способствует обогащению речи детей, развитию музыкального слуха, вкуса, творческого воображения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Коллектив и личность
Вопрос об отношениях коллектива и личности — один из ключевых, и в условиях демократизации воспитания, соблюдения прав и свобод человека он приобретает особую важность. В течение многих десятилетий вопрос о формировании личности ученика, через воздействие на коллектив, в отечественной педагогическо ...

Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме формирования экологических знаний у младших школьников при изучении окружающего мира
Формирующий эксперимент был разработан согласно педагогическим условиям гипотезы. На заключительном этапе формирующего эксперимента был проведен контрольный срез. Методика проведения контрольного среза аналогична методике проведения констатирующего эксперимента, но с некоторыми изменениями в содерж ...

Организация процесса эстетического воспитания на занятиях технологии кулинарии
С древних времен люди изменяли и совершенствовали приемы и способы приготовления пищи, создавали кулинарные рецепты для поддержания своей жизнедеятельности, начиная от ежедневных рационов, не отличающихся красивым оформлением блюд в повседневной жизни, до праздничных, торжественных событий, вечеров ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0121