Наиболее профессионально-важные физические качества сотрудников ОВД – это сила, быстрота, выносливость, ловкость. Для успешного выполнения оперативно-служебных задач при этом, от сотрудника может потребоваться комплексное проявление физических качеств, а также различные умения и навыки.
В связи с этим, представляется не менее важной задачей физической подготовки, наряду с развитием физических качеств, формирование необходимых двигательных умений и навыков.
Анализ выполнения служебно-боевых задач сотрудниками МВД показывает, что их профессиональная деятельность проходит в экстремальных условиях, связанных с элементами риска и опасности для жизни и здоровья, угрозе террористических атак на охраняемых ими лиц или объекты. Преступность приобрела организованный характер, имеет новейшие образцы оружия и технического оснащения. Массовый характер приобрели случаи террористических актов с похищениями людей, поджогами и взрывами.
Все это требует коренного пересмотра системы тактико-специальной подготовки сотрудников МВД с целью формирования у них профессионально важных качеств к экстремальным условиям профессиональной деятельности.
Тенденции, присущие физической подготовке сотрудников ОВД:
- формирование и развитие физической подготовки находится в тесной связи с требованиями государства к уровню подготовленности сотрудников, развитием научно-педагогических знаний в области общей и специальной педагогики, теории и методики физического воспитания, а также особенностями оперативно-служебной деятельности конкретных подразделений МВД России;
- функционирование физической подготовки в системе служебно-боевой подготовки сотрудников ОВД находится во взаимосвязи с ее другими компонентами: огневой, тактико-специальной и профессионально-психологической подготовкой;
- повышение роли практического обучения, методов динамического моделирования на основе ситуаций наиболее часто встречающихся в оперативно-служебной деятельности сотрудников ОВД в процессе физической подготовки.
Наиболее существенным для учебного процесса, а соответственно и по тактико-огневой подготовке, является использование психологии в решении следующих педагогических задач:
психологическое обоснование процессов приобретения знаний, навыков и умений;
обоснование особенностей возрастного психологического развития обучаемых, определение путей анализа одаренности, способностей, интересов обучаемых и проявления других психологических свойств в обучении: характера, воли, чувства, внимания, памяти, темперамента и т.п.;
обоснование педагогического направления в изменении и совершенствовании психологических свойств обучаемых в процессе обучения;
организация и управление процессами мыслительной служебной деятельности сотрудников ОВД при обучении;
определение объективных путей оценки душевного и морального состояния обучаемых, уровня мотивации их действий, психологическое обоснование творческой, созидательной деятельности обучаемых, ее направление и развитие.
Системный анализ организации тактико-специальной и физической подготовки показал, что он характеризуется выраженной тренировочной направленностью, обеспечивающей лишь двигательную готовность сотрудников МВД к овладению оружием и боевой техникой по специальности, при недостаточных знаниях в области тактики и физического воспитания при относительно невысоких организаторско-методических навыках и умений проведения различных форм тактической и физической тренировки личного состава подразделений. Именно поэтому очень важно совершенствовать поход к подготовке сотрудников правоохранительных органов.
Следует отметить, что тактическая подготовка сотрудников МВД оказывает существенное положительное влияние не только на результаты военно-профессионального обучения, но и на формирование коллективного взаимодействия и взаимоотношений, что способствовало совершенствованию коллективного мастерства и повышению уровня внутриколлективного боевого взаимодействия.
Неполные предложения как характерная особенность неофициального стиля
Из всех указанных выше языковых особенностей официального и неофициального стилей следует остановиться подробнее на неполных (эллиптических) предложениях. Лингвисты замечают, что в связи с тем, что разговорный стиль чаще всего представлен в диалоге, под разговорной речью обычно понимают только диал ...
Современные подходы к изучению дисграфии. Классификация
Л.Г. Неволина дает следующее определение: «Дисграфия - частичное расстройство процесса письма, проявляющееся в специфических и стойких ошибках, обусловленное несформированностью или нарушением психологических функций, обеспечивающих процесс письма». Дисграфия у детей - это, в большинстве случаев, ч ...
Принцип преемственности как
основополагающий аспект методики обучения изобразительной деятельности в
современной системе образования
В современной системе образования детский сад является первоначальным звеном. Преемственность – основное условие существования системы образования, которая включает постановку и решение учебно-воспитательных задач в детском саду с перспективой их дальнейшего совершенствования в школе. Проблема прее ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.