Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Реализация предложений, изложенных в Белой Книге

Реализация предложений, изложенных в Белой Книге

Страница 5

Концентрация средств в лучших исследовательских вузах была вызвана желанием правительства создать для них условия для эффективной конкуренции с лучшими университетами мира. Правительство не согласилось с мнением Комитета Палаты Общин по образованию и профессиональной подготовке о том, что в британской высшей школе достаточный уровень концентрации ресурсов . Поэтому HEFCE в соответствии с пожеланиями правительства начало реализовывать эту меру.

Средства на исследования распределялись HEFCE на основе рейтингов RAE. Так, если в 2001/02 г. финансировались отделения вузов с рейтингом 3b и выше, то в 2002/03 г. – 3а и выше, с 2003/04 года – 4 и выше . При этом средства перераспределялись в пользу отделений с более высокими рейтингами, так что уровень финансирования отделений с рейтингом 5* рос, 5 – колебался, но тоже рос, 4 – падал и с 2003/04 г. стабилизировался .

Следует также отметить, что с 2003/04 г. был создан поток финансирования в £20 млн., из которого осуществляется финансирование исследований в отделениях с рейтингом ниже, работающих в семи направлениях (подготовка медсестёр; другие профессии, связанные с медициной; социальная работа; искусство и дизайн; отделения танцев, драмы и актёрского искусства; спорт; журналистика) . Это было сделано для того, чтобы сохранить исследовательскую базу в этих предметах, т.к. большинство исследований, проводившихся в них, были помещены в категории рейтингов 3а и ниже.

Как мы видим, концентрация средств в условиях ограниченности в них практически приводит к их перераспределению в пользу более сильных исследовательских вузов. Однако не следует забывать, что на этот процесс сильно повлияло то, что, в соответствии с выставленными в 2001 году рейтингами, этих вузов стало всё-таки больше.

Чтобы выделить ещё больше дополнительных средств самым лучшим исследовательским отделениям с 2003/04 г. был создан поток финансирования в £20 млн., которые распределялись между отделениями, квалифицированными рейтингом 5* в 1996 году и в 2001 году.

Таким образом правительство реализовало своё намерение, но говорить о его последствиях пока не представляется возможным.

В соответствии с Актом о Высшем Образовании 2004 г. в 2005 году был создан Исследовательский совет для гуманитарных наук и искусств. Как предлагалось в докладе Комитета Диринга и Белой Книге, он встроился в структуру уже существовавших исследовательских советов для других наук, финансируемых Офисом Науки и Технологии. Так что теперь система “двойной поддержки” исследований окончательно оформилась, и гуманитарные науки и искусства обрели организацию для защиты своих интересов в дискуссиях на национальном уровне о финансировании исследований и об определении их приоритетных направлений. Кроме того, создание этого Исследовательского совета значительно упрощает финансирование междисциплинарных исследований в гуманитарных науках и искусствах.

Преподавание. В Белой Книге предусматривались меры для решения двух проблем: повышение статуса и престижа профессии преподавателя и повышение качества их работы.

Пожалуй, основным шагом в этих направлениях стало создание в мае 2004 года Академии высшего образования (Higher Education Academy). Это независимая организация, финансируемая через взносы от вузов, доход от контрактов и гранты Советов по финансированию. Миссией организации является помощь вузам и их преподавателям в обеспечении обучения высокого качества для их студентов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Рейтинговая система контроля
В последние годы все большее распространение получает рейтинговая система контроля успешности обучения студентов, позволяет снять недостатки традиционной системы контроля или, по крайней мере, нейтрализовать некоторые из них. Она предназначена для организации учебно-воспитательного процесса на базе ...

Художественно-творческая деятельность как гарант повышения уровня подготовки ребенка к обучению в школе
Опытно-экспериментальное исследование осуществлялось на базе ДОУ № 32 «Рябинушка». В эксперименте принимали участие 2 группы детей в возрасте 5,5 - 6 лет – экспериментальная и контрольная. Количество детей каждой группы – 20 человек. Гипотеза исследования: целенаправленная организация изобразительн ...

Сущность понятия воспитания как целенаправленного развития личности
Проблемы воспитания и обучения неразрывно связаны, поэтому на практике трудно выделить сферы исключительного влияния обучающих и воспитательных воздействий на развитие человека - его эмоций, воли, характера, мотиваций, ценностных ориентации и интеллекта. Однако в научном понимании и организации про ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.5511