Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Реализация предложений, изложенных в Белой Книге

Реализация предложений, изложенных в Белой Книге

Страница 3

В июне 2003 г. Департаментом образования и профессиональной подготовки был инициирован независимый обзор систем приёма в вузы, который было поручено провести вице-канцлеру Брунельского Университета Стивену Шварцу и подобранной им исследовательской группе. Целью обзора было определить универсальные принципы систем приёма в вузы, соответствие которым ожидалось от последних. Доклад Шварца был выпущен в сентябре 2004 г. По его мнению, честная система приёма в вуз должна:

быть прозрачной;

позволять вузам выбирать студентов, которые в состоянии закончить курс обучения, основываясь на их предыдущих достижениях и своих суждениях об их потенциале;

использовать надёжные методы оценки;

минимизировать количество препятствий (включая материальные, но исключая любые относящиеся к приёмным требованиям) на пути абитуриента к званию студента;

реализовываться профессионалами в своих областях знаний .

Утверждалось, что приём студентов – компетенция исключительно вуза и правительство должно уважать их автономию . В то же время от вузов ожидалось, что их системы приёма должны соответствовать изложенным принципам; 73% вузов согласились с тем, что необходим механизм для наблюдения за прогрессом в этой сфере . Этим вопросом, по предложению Шварца, должна была заняться группа исследователей, которую он рекомендовал Департаменту образования и профессиональной подготовки созвать в 2007 году .

В целом, предпринимаемые правительством меры по расширению участия и экспансии высшего образования носят комплексный характер. В обмен на разрешение повышать плату за обучение от вузов ожидаются любые меры, направленные на достижение цели. Приоритет при этом отдаётся работе со школьниками.

Исследования. Финансирование исследований в высшей школе из общественных источников в Англии в 2003/04 г. составило £2,13 млрд. (увеличение по сравнению с предыдущим годом на 11,5%). Динамику в этой сфере представить пока невозможно, но видно, что правительство в соответствии со своими обещаниями увеличивает объём средств, выделяемых им из бюджета на исследования.

Доклад сэра Гарета Робертса, в котором он рассматривал возможность реформирования системы оценок исследований в вузах был опубликован в мае 2003 года . Основной задачей доклада было предложить такую систему оценок, которая бы отвечала требованиям обеспечения должной степени дискриминации в условиях политики селективного финансирования исследований. Также в нём были рассмотрены вопросы создания условий, наиболее благоприятствующих для проведения междисциплинарных и совместных исследовательских проектов.

В своём докладе сэр Гарет Робертс рекомендовал сохранить практику, когда исследования группируются по предметному признаку и оцениваются экспертами методом реферирования (peer review) . Вместе с тем он предложил создать посты так называемых модераторов, которые бы обеспечивали лучшую связь между предметными группами экспертов (для облегчения оценок междисциплинарных исследований) . В докладе была предпринята попытка обосновать необходимость для вузов в двух потоках финансирования, во многом совпадавшая с той, которую предлагал Комитет Диринга. Речь о предоставлении возможности для отделений вузов получать “утешительное” финансирование и не подавать заявки на участие в процессе оценок . Она, прежде всего, относилась к неисследовательским вузам, которые, подавая заявки, тратили бюджетные средства на их оценку, практически не имея шансов на высокий рейтинг.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Воспитание детей младшего и среднего школьного возраста
Следующий возрастной этап, не менее важный в воспитании ребенка, — младший школьный возраст. В этот период ребенок проходит сложный путь от новичка первоклассника, имеющего лишь слабое представление об учебном процессе, до ученика, освоившего ритм школьной жизни, овладевшего значительным багажом зн ...

Методика преподавания математики по учебно-методическому комплексу «Гармония» и её значение для развития мыслительной деятельности учащихся
Рассмотрим, как все вышесказанное реализуется в преподавании математики по учебно-методическому комплекту «Гармония» (автор Н.Б. Истомина). Первые 7 уроков в I классе проводятся по теме «Признаки предметов. Счет предметов (устная нумерация)». Система заданий, содержащихся в учебнике, в тетрадях с п ...

Виды работ по орфографии
Совершенствование орфографической грамотности учащихся - одна из важных задач, стоящих перед учите­лями. В русском письме главным раз­делом, который определяет ведущий принцип орфографии, является пере­дача буквами фонемного состава слов. Именно к этому разделу орфографии относится большинство прав ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2245