Академия осуществляет широкий круг действий, направленных на:
создание профессиональных стандартов, цель которых – поднять уровень качества образования во всех вузах страны и способствовать развитию преподавателей в профессиональном отношении;
профессиональное развитие преподавателей вузов. Оно осуществляется через проведение тренингов, семинаров (и их аккредитацию в вузах), исследований для преподавателей, направленных на повышение уровня качества их работы и помогающих в интеграции программ самостоятельного развития и обучения студентов в учебные программы;
поддержку начинающих преподавателей через разработку и обеспечение их необходимыми методическими и научными материалами, организацию и проведение для них мастер-классов с участием опытных профессионалов;
вознаграждение хорошего индивидуального и командного опыта в практике преподавания. Оно осуществляется через Национальную схему преподавательских стипендий, в рамках которой Академия определяет 50 лучших преподавателей и выдаёт каждому премию в £10 тыс. Кроме того заявки на премии в объёме до £200 тыс. (на три года) могут подавать команды преподавателей.
В апреле 2005 года HEFCE определил 54 Центра преподавания высокого качества, финансирование которых составит £34,5 млн. в течение пяти лет. Ожидается, что они пойдут на вознаграждение преподавателей, найм дополнительного персонала, подготовку материалов, описывающих положительный опыт в этих Центрах и проведение исследований с целью его развития. Кроме того, на капитальные расходы им было выделено £119 млн.
Помимо создания Академии в Белой Книге предусматривалось повышение зарплаты работникам вузов, в том числе и преподавателям, чтобы привлечь на эту работу квалифицированный персонал. HEFCE выделил денег на это даже больше, чем было предусмотрено: в 2003/04 г. – £181 млн., в 2004/05 г. – £234 млн., в 2005/06 г. – £298 млн. Можно отметить заинтересованность правительства в увеличении зарплаты работникам вузов и постоянный рост выделяемых на это средств .
С сентября 2004 года английские вузы, соответствующие приведённым ниже критериям, имеют право на получение титула университета. Критерии эти соответствуют предложенным в Белой Книге:
не менее 4 тыс. студентов в эквиваленте очного обучения, из которых не менее трёх тысяч обучаются по программам на получение степени;
обладание правом самостоятельно присваивать степени высшего образования по программам, не требующим от студентов исследовательской практики.
Все эти меры ставят целью удержать хороших преподавателей от перехода на исследовательскую деятельность, показать им, что можно и в рамках своей профессии добиться признания и вознаграждения. Кроме того, создаются условия для их профессионального развития, повышения качества преподавания в вузах.
Закон о высшем образовании 2004 г. в соответствии с предложениями Белой Книги включал в себя пункт о создании Офиса независимого жюри для высшей школы (Office of independent adjudicator for higher education). Офис приступил к своей работе с 1 января 2005 г. Главной его обязанностью является рассмотрение жалоб студентов на их вузы по поводу:
качества программы обучения или исследований, которые они проходят в вузе;
качества других услуг, предоставляемых им вузами;
окончательного решения, вынесенного в их отношении дисциплинарным органом вуза.
Влияние коллективных форм учебной деятельности на мотивацию учения
В последние годы в школе все шире применяются различные формы совместной – коллективной и групповой – деятельности учащихся на уроке. Это связано, главным образом с попытками интенсифицировать учебный процесс, сделать учебную работу учащихся более эффективной. Различные формы коллективной деятельно ...
Актуализация лингвистического образования как концептуальной основы
коммуникативной компетенции
Сегодня, рассматривая закономерности развития современного сообщества, мы приходим к выводу, что стержневой линией в данном процессе является сближение народов и языков и усиление их взаимодействия. И это тем более актуально на фоне экономических реформ в нашей стране, повлекших за собой раскрепоще ...
Индивидуально–дифференцированный подход в системе образования детей с
нарушениями зрения
Перед каждым учителем, работающим с детьми с нарушениями зрения, возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь. Ключевыми из них являются следующие: - как обеспечить успешность в обучении каждого учащегося; - как сохранить и укрепить здоровье р ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.