Педагогика и образование » Мониторинг развития письменной связной речи в начальной школе » Диагностика уровня развития письменной связной речи четвероклассников

Диагностика уровня развития письменной связной речи четвероклассников

Страница 5

Все это является подготовкой к следующему этапу – связной речи. Для нас это является очень важным моментом, т.к. изложение и сочинение здесь является и упражнением и результатом обучения.

На этапе констатирующего исследования возникла необходимость выявить особенности деятельности учителя по обеспечению развития письменной связной речи обучающихся по вариативным учебникам. Уровень владения методами и приемами развития речи во многом определяет уровень развития речи детей. Без систематического и грамотного подхода практически невозможно успешное формирование грамотной речи обучающихся. С этой целью проведено анкетирование учителей начальных классов (286 чел.) и воспитателей ДОУ (113 чел.), которое показало затруднения педагогов в работе по развитию связной речи обучающихся.

Анкета составлена на основе диагностических материалов В. И. Андреева (см. приложение); выбраны критерии: решение методических задач, на основе которых дается оценка уровня владения системой упражнений по развитию речи.

Уровень определялся исходя из совокупности 2-х критериев (согласно данным таблицы 9).

Таблица 9 – Определение уровня владения методикой развития речи

затруднения в решении методических задач

ошибки при анализе видов работ по развитию речи

высокий уровень

0 -1

0 – 2

средний уровень

2 – 3

3 – 5

низкий уровень

4 - 6

6 - 8

Таблица 10 - Затруднения учителей начальных классов в деятельности по развитию связной речи обучающихся (в %)

уровень

Решение поставленных задач

Самооценка владения методикой работы по развитию речи

Учителя начальных классов

Высокий

25.5

19

Средний

54.5

34.3

Низкий

20

46.7

Педагоги ДОУ

Высокий

30

49

Средний

56

30

Низкий

14

21

Анализ результатов свидетельствует об актуальности проблемы развития связной речи учащихся в школе, о затруднениях, которые испытывают педагоги при работе над текстами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Белая Книга: постановка проблемы
Выход в свет 22 января 2003 года Белой Книги “Будущее высшего образования”, выпущенной Департаментом образования и профессиональной подготовки (Department for Education and Skills, DfES) и представленной в тот же день Парламенту, ознаменовал новый этап в реформировании высшей школы. Правительством ...

Социальный паспорт класса
Социальный портрет 10 «а» класса составлен на основе анализа классного журнала, личных дел, дневников учащихся, личного наблюдения и бесед с учащимися. В классе учатся 25 учеников: 14 девочек и 11 мальчиков. Большинство детей в классе из полных, благополучных семей. Большинство учащихся по состояни ...

Конспекты проведенных уроков
В ходе прохождения педагогической практики в школе №175, совместно с преподавателем, составлен тематический план на тему «Политическая сфера жизни общества». Роль и место темы в курсе: ее изучение нацелено на решение следующих педагогических задач: помочь старшеклассникам приобрести относительно це ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.021