Все это является подготовкой к следующему этапу – связной речи. Для нас это является очень важным моментом, т.к. изложение и сочинение здесь является и упражнением и результатом обучения.
На этапе констатирующего исследования возникла необходимость выявить особенности деятельности учителя по обеспечению развития письменной связной речи обучающихся по вариативным учебникам. Уровень владения методами и приемами развития речи во многом определяет уровень развития речи детей. Без систематического и грамотного подхода практически невозможно успешное формирование грамотной речи обучающихся. С этой целью проведено анкетирование учителей начальных классов (286 чел.) и воспитателей ДОУ (113 чел.), которое показало затруднения педагогов в работе по развитию связной речи обучающихся.
Анкета составлена на основе диагностических материалов В. И. Андреева (см. приложение); выбраны критерии: решение методических задач, на основе которых дается оценка уровня владения системой упражнений по развитию речи.
Уровень определялся исходя из совокупности 2-х критериев (согласно данным таблицы 9).
Таблица 9 – Определение уровня владения методикой развития речи
|
затруднения в решении методических задач |
ошибки при анализе видов работ по развитию речи | |
|
высокий уровень |
0 -1 |
0 – 2 |
|
средний уровень |
2 – 3 |
3 – 5 |
|
низкий уровень |
4 - 6 |
6 - 8 |
Таблица 10 - Затруднения учителей начальных классов в деятельности по развитию связной речи обучающихся (в %)
|
уровень |
Решение поставленных задач |
Самооценка владения методикой работы по развитию речи | |
|
Учителя начальных классов |
Высокий |
25.5 |
19 |
|
Средний |
54.5 |
34.3 | |
|
Низкий |
20 |
46.7 | |
|
Педагоги ДОУ |
Высокий |
30 |
49 |
|
Средний |
56 |
30 | |
|
Низкий |
14 |
21 |
Анализ результатов свидетельствует об актуальности проблемы развития связной речи учащихся в школе, о затруднениях, которые испытывают педагоги при работе над текстами.
Психологические аспекты обучения детей изобразительной деятельности
Среди профессиональных педагогов, работающих с дошкольниками, распространено мнение, что чем раньше начать систематическое обучение детей рисованию, тем быстрее ребенок освоит навыки и умения, необходимые ему для отображения реальной действительности. При всей кажущейся привлекательности этой точки ...
Взаимосвязь обучения и воспитания в творческом поиске педагога
Четыре тезиса постоянно прослеживаются в мировой педагогической литературе ХХ века: обучение – это и есть хорошо организованное воспитание; целью обучения является воспитание гармоничной личности; развивающее обучение – условие и результат воспитывающего обучения; активность личности в обучении осн ...
Общетеоретические основы темы «Обратные тригонометрические функции»
Вспомним общее определение функции. Предположим, что E(f)=Y и соотношение, осуществляемое функцией f, является взаимно однозначным, то есть каждому соответствует единственный. В этом случае обратное соотношение между Y и X также является функцией с областью определения Y и множеством значений X. Эт ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.