Их можно рассматривать как производные карбоновых кислот, получающихся замещением одного или нескольких атомов водорода в углеводородном радикале аминогруппами. Например:
Все аминокислоты, которые содержатся в белках любого происхождения, делят на 2 группы: ациклические (нециклические) и циклические.
Алициклические подразделяются на 3 подгруппы:
1) Моноаминомонокарбоновые – аминокислоты, содержащие одну амино- и карбоксильную группу.
α-аминоуксусная кислота (глицин) α-аминопропионовая кислота (аланин)
α-амино-β-гидроксопропионовая α-амино-β-меркаптопропионовая
кислота (серин) кислота (цистеин)
α-амино-β-оксимасляная кислота α-амино-β-тиометилмасляная
(треонин) кислота (цистеин)
α-амино-β-изовалерьяновая кислота α-амино-β-изокапроновая кислота изолейцин
(валин) (лейцин)
2) Диаминомонокарбоновые – аминокислоты, содержащие две амино- и одну карбоксильную группу.
аспаргин диаминокапроновая кислота (лизин)
аргинин глутамин
3) Моноаминодикарбоновые – аминокислоты, содержащие одну амино- и две карбоксильные группы.
аспарагиновая кислота (аминоянтарная) глутаминовая кислота (аминоглутаровая)
Циклические:
α-амино-β-фенилпропионовая α-амино-β-параоксифенилаланин кислота (фенилаланин) (тирозин)
α-амино-β-имидазолпропионовая α-амино-β-индолилпропионовая пролинкислота (гистидин) кислота (триптофан)
Номенклатура
Названия аминокислот производятся от названий соответствующих кислот с добавлением приставки амино-.
Тривиальная номенклатура. Аминокислоты, входящие в состав белков, имеют исторически сложившиеся практические названия. Например: аминоуксусная кислота – гликокол или глицин H2N-CH-COOH и т.д [48, 49–51].
Изомерия
Изомерия аминокислот зависит от расположения аминогруппы и строения углеводородного радикала. По расположению аминогруппы (по отношению к карбоксилу) различают: a- аминокислоты (аминогруппа находится у 1 атома углерода), b- аминокислоты (аминогруппа находится у 2 атома углерода), g- аминокислоты (аминогруппа находится у 3 атома углерода) и т.д.
Например: CH3-CH2-COOH пропионовая кислота;
a- аминопропионовая кислота; b- аминопропионовая кислота.
Изомерия, обусловленная разветвлением углеводородного радикала – например, формулы изомерных соединений состава C3H6(NH2)COOH:
Индивидуально - дифференцированный подход к детям с нарушением зрения: о
чем необходимо помнить родителям и педагогам
Как было сказано выше, одним из условий качественного обучения, воспитания, развития, абилитации и реабилитации детей с нарушением зрения является правильный индивидуально - дифференцированный подход к детям с нарушением зрения. В этой связи очень важным оказывается точное понимание специалистами и ...
Формирование коммуникативных навыков на начальном этапе обучения
Формирование навыков общения на иностранном языке начинается с понимания. Затем происходит усвоение нужной лексики и умение использовать ее в нужной речевой ситуации. Формирование навыков диалогической речи труднее, чем монологической. Поэтому важно правильно сформировать умение вести диалог. По те ...
Методическая кодификация разговорной речи как объекта овладения изучающими
иностранный язык
Прежде всего, необходимо уточнить понятие «разговорная речь» в связи с тем, что, с одной стороны, в курсе иностранного языка она часто выступает как объект изучения, а с другой, ее определение и описание (и в теоретических работах, и в практических пособиях) отличаются известной нечеткостью. Касаяс ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.