Их можно рассматривать как производные карбоновых кислот, получающихся замещением одного или нескольких атомов водорода в углеводородном радикале аминогруппами. Например:
Все аминокислоты, которые содержатся в белках любого происхождения, делят на 2 группы: ациклические (нециклические) и циклические.
Алициклические подразделяются на 3 подгруппы:
1) Моноаминомонокарбоновые – аминокислоты, содержащие одну амино- и карбоксильную группу.
α-аминоуксусная кислота (глицин) α-аминопропионовая кислота (аланин)
α-амино-β-гидроксопропионовая α-амино-β-меркаптопропионовая
кислота (серин) кислота (цистеин)
α-амино-β-оксимасляная кислота α-амино-β-тиометилмасляная
(треонин) кислота (цистеин)
α-амино-β-изовалерьяновая кислота α-амино-β-изокапроновая кислота изолейцин
(валин) (лейцин)
2) Диаминомонокарбоновые – аминокислоты, содержащие две амино- и одну карбоксильную группу.
аспаргин диаминокапроновая кислота (лизин)
аргинин глутамин
3) Моноаминодикарбоновые – аминокислоты, содержащие одну амино- и две карбоксильные группы.
аспарагиновая кислота (аминоянтарная) глутаминовая кислота (аминоглутаровая)
Циклические:
α-амино-β-фенилпропионовая α-амино-β-параоксифенилаланин кислота (фенилаланин) (тирозин)
α-амино-β-имидазолпропионовая α-амино-β-индолилпропионовая пролинкислота (гистидин) кислота (триптофан)
Номенклатура
Названия аминокислот производятся от названий соответствующих кислот с добавлением приставки амино-.
Тривиальная номенклатура. Аминокислоты, входящие в состав белков, имеют исторически сложившиеся практические названия. Например: аминоуксусная кислота – гликокол или глицин H2N-CH-COOH и т.д [48, 49–51].
Изомерия
Изомерия аминокислот зависит от расположения аминогруппы и строения углеводородного радикала. По расположению аминогруппы (по отношению к карбоксилу) различают: a- аминокислоты (аминогруппа находится у 1 атома углерода), b- аминокислоты (аминогруппа находится у 2 атома углерода), g- аминокислоты (аминогруппа находится у 3 атома углерода) и т.д.
Например: CH3-CH2-COOH пропионовая кислота;
a- аминопропионовая кислота; b- аминопропионовая кислота.
Изомерия, обусловленная разветвлением углеводородного радикала – например, формулы изомерных соединений состава C3H6(NH2)COOH:
Проблема умственной отсталости
Проблеме умственной отсталости до последнего времени выдвигается на первый план в качестве основного момента интеллектуальная недостаточность ребенка, его слабоумие. Это закреплено в самом определении детей, которых называют обычно слабоумными или умственно отсталыми. Все остальные стороны личности ...
Анализ программ и учебников по русскому языку в аспекте исследуемой
проблемы
Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. Обучение русскому языку должно держаться на ...
К.Д. Ушинский о педагогике как о науке и искусстве воспитания
Ушинский подошел к разработке теории педагогики как широко образованный мыслитель, вооруженный глубокими научными знаниями о человеке как предмете воспитания. Ушинский указывал, что теория педагогики должна быть основана на использовании законов анатомии, физиологии, психологии, философии, истории ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.