Педагогика и образование » Исследование возможности реализации обучающей, развивающей и воспитывающей функциий естественнонаучного образования при изучении темы "Белки. Нуклеиновые кислоты" » Белки. Нуклеиновые кислоты

Белки. Нуклеиновые кислоты

Страница 2

Задача 10. Какую роль играет АТФ в живом организме?

Решение: АТФ в организме находится в свободном виде и выполняет энергетическую функцию. При распаде АТФ, т.е. при отщеплении последнего остатка фосфорной кислоты выделяется огромное количество энергии » 8000 кал, происходит превращение химической энергии в тепловую.

Задача 11. Напишите формулы протеиногеных ароматических аминокислот, имеющих в своем составе гетероциклическое кольцо.

Решение: Некоторые белки содержат ароматические аминокислоты. Таковыми являются фенилаланин и тирозин.

Задача 12. Напишите формулы протеиногенных аминокислот, содержащих серу.

Решение: Серосодержащих аминокислот в белках несколько: цистеин, метионин, цистин.

Задача 13. В составе мононуклеотидов встречаются две пентозы: D-рибоза и D-дезоксирибоза. Напишите формулы.

Решение:

H O

\ //

C

|

H – C – OH

|

H- C - OH

|

H - C - OH

|

CH2OH

H O

\ //

C

|

H – C – H

|

H - C - OH

|

H - C - OH

|

CH2OH

D-рибоза

D-дезоксирибоза

Задача 14. Какие низкомолекулярные НК вы знаете?

Решение: Наряду с высокомолекулярными НК-ми, типа ДНК, в организме имеются низкомолекулярные НК. Таковыми являются транспортная РНК (т-РНК), информационная РНК (и-РНК), рибосомальная РНК (р-РНК).

Задача 15. Из каких азотистых оснований состоят НК? Напишите соответствующие формулы.

Решение: Существует две разновидности НК: РНК и ДНК. В состав и тех и других входят и пуриновые пиримидиновые основания. К пуриновым относятся –

Аденин гуанин

К

N

пиримидиновым -

N

уроцил, цитозин тимин

Задача 16. Какие функции выполняют НК в живом организме?

Решение: НК обеспечивают хранение и передачу наследственной информации, принимает непосредственное участие в синтезе белка и образовании генетического материала.

Задача 17. Какую форму имеют макромолекулы НК?

Решение: Они образуют несколько структур: первичную, вторичную, третичную. Каждая структура имеет свое строение: первичное – линейное, вторичное – спиралеобразное, третичное – глобулярное.

Задача 18. Что такое генетический материал?

Решение: Генетический материал – это участок ДНК, связанный с белком.

Задача 19. Химический анализ показал, что 28% от общего числа нуклеотидов данной и-РНК приходится на аденин, 6% – на гуанин, 40% – на урацил. Каков должен быть нуклеотидный состав соответствующего участка двухцепочечной ДНК, информация с которого «переписана» данной и-РНК?

Решение:

1. Зная, что цепь молекулы РНК и рабочая цепь молекулы ДНК комплементарны друг другу, определяем содержание нуклеотидов (в %) в рабочей цепи ДНК:

в цепи иРНК Г=6%, значит в рабочей цепи ДНК Ц=6%;

в цепи иРНК А=28%, значит в рабочей цепи ДНК Т=28%;

в цепи иРНК У =40%, значит в рабочей цепи ДНК А=40%;

2. Определяем содержание в цепи иРНК (в %) цитозина.

суммируем содержание трех других типов нуклеотидов в цепи иРНК: 6% + 28% + +40% = 74% (Г+А+У);

определяем долю цитозина в цепи иРНК: 100% – 74% = 26% (Ц);

если в цепи иРНК Ц=26%, тогда в рабочей цепи ДНК Г=26%.

Ответ: Ц=6%; Т=28%; А=40%; Г=26%

Задача 20. На фрагменте одной цепи ДНК нуклеотиды расположены в последовательности: А-А-Г-Т-Ц-Т-А-А-Ц-Г-Т-А-Т. Нарисуйте схему структуры двухцепочечной молекулы ДНК. Какова длина этого фрагмента ДНК? Сколько (в %) содержится нуклеотидов в этой цепи ДНК?

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Экономические задачи в обучение информатике
В процессе обучения учащиеся старших классов экономического профиля вынуждены будут сталкиваться с рядом экономических задач, решение которых может осуществляться как вручную, так и при помощи информационных технологий. Применение информационных технологий в финансовых расчетах позволяет значительн ...

Нравственность в воспитании и обучении за рубежом
На западе есть свой определенный взгляд на обучение и воспитание нравственности в учащихся. Так, например, за рубежом сильны стремления осуществлять воспитание вне политико – идеологических установок. Однако здесь есть небольшое несоответствие, опыт показывает, что подобное воспитание является скор ...

Психофизиологические особенности младших школьников
Младший школьный возраст требует определенного уровня психофизиологического развития, обеспечивающего оптимальную адаптацию ребенка к режиму школы и возможность усвоения учебных программ. Длительность, постепенность и неравномерность развития определяют различия функциональных возможностей организм ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0169