Педагогика и образование » Исследование возможности реализации обучающей, развивающей и воспитывающей функциий естественнонаучного образования при изучении темы "Белки. Нуклеиновые кислоты" » Белки. Нуклеиновые кислоты

Белки. Нуклеиновые кислоты

Страница 2

Задача 10. Какую роль играет АТФ в живом организме?

Решение: АТФ в организме находится в свободном виде и выполняет энергетическую функцию. При распаде АТФ, т.е. при отщеплении последнего остатка фосфорной кислоты выделяется огромное количество энергии » 8000 кал, происходит превращение химической энергии в тепловую.

Задача 11. Напишите формулы протеиногеных ароматических аминокислот, имеющих в своем составе гетероциклическое кольцо.

Решение: Некоторые белки содержат ароматические аминокислоты. Таковыми являются фенилаланин и тирозин.

Задача 12. Напишите формулы протеиногенных аминокислот, содержащих серу.

Решение: Серосодержащих аминокислот в белках несколько: цистеин, метионин, цистин.

Задача 13. В составе мононуклеотидов встречаются две пентозы: D-рибоза и D-дезоксирибоза. Напишите формулы.

Решение:

H O

\ //

C

|

H – C – OH

|

H- C - OH

|

H - C - OH

|

CH2OH

H O

\ //

C

|

H – C – H

|

H - C - OH

|

H - C - OH

|

CH2OH

D-рибоза

D-дезоксирибоза

Задача 14. Какие низкомолекулярные НК вы знаете?

Решение: Наряду с высокомолекулярными НК-ми, типа ДНК, в организме имеются низкомолекулярные НК. Таковыми являются транспортная РНК (т-РНК), информационная РНК (и-РНК), рибосомальная РНК (р-РНК).

Задача 15. Из каких азотистых оснований состоят НК? Напишите соответствующие формулы.

Решение: Существует две разновидности НК: РНК и ДНК. В состав и тех и других входят и пуриновые пиримидиновые основания. К пуриновым относятся –

Аденин гуанин

К

N

пиримидиновым -

N

уроцил, цитозин тимин

Задача 16. Какие функции выполняют НК в живом организме?

Решение: НК обеспечивают хранение и передачу наследственной информации, принимает непосредственное участие в синтезе белка и образовании генетического материала.

Задача 17. Какую форму имеют макромолекулы НК?

Решение: Они образуют несколько структур: первичную, вторичную, третичную. Каждая структура имеет свое строение: первичное – линейное, вторичное – спиралеобразное, третичное – глобулярное.

Задача 18. Что такое генетический материал?

Решение: Генетический материал – это участок ДНК, связанный с белком.

Задача 19. Химический анализ показал, что 28% от общего числа нуклеотидов данной и-РНК приходится на аденин, 6% – на гуанин, 40% – на урацил. Каков должен быть нуклеотидный состав соответствующего участка двухцепочечной ДНК, информация с которого «переписана» данной и-РНК?

Решение:

1. Зная, что цепь молекулы РНК и рабочая цепь молекулы ДНК комплементарны друг другу, определяем содержание нуклеотидов (в %) в рабочей цепи ДНК:

в цепи иРНК Г=6%, значит в рабочей цепи ДНК Ц=6%;

в цепи иРНК А=28%, значит в рабочей цепи ДНК Т=28%;

в цепи иРНК У =40%, значит в рабочей цепи ДНК А=40%;

2. Определяем содержание в цепи иРНК (в %) цитозина.

суммируем содержание трех других типов нуклеотидов в цепи иРНК: 6% + 28% + +40% = 74% (Г+А+У);

определяем долю цитозина в цепи иРНК: 100% – 74% = 26% (Ц);

если в цепи иРНК Ц=26%, тогда в рабочей цепи ДНК Г=26%.

Ответ: Ц=6%; Т=28%; А=40%; Г=26%

Задача 20. На фрагменте одной цепи ДНК нуклеотиды расположены в последовательности: А-А-Г-Т-Ц-Т-А-А-Ц-Г-Т-А-Т. Нарисуйте схему структуры двухцепочечной молекулы ДНК. Какова длина этого фрагмента ДНК? Сколько (в %) содержится нуклеотидов в этой цепи ДНК?

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Принципы автоматизации составления учебных планов вузов
Эффективное управление процессом обучения возможно только при выполнении целой системы требований, предъявляемых к нему. Эти требования относятся, прежде всего, к качеству выпускаемых специалистов. Цель выступает как основной критерий отбора всех средств и методов организации учебно-воспитательного ...

Разработка учебных занятий в средней и высшей школе
Интегрированный урок химии и биологии в 11-м классе по теме: "Химия, биология и толерантность" Цели: Образовательные: систематизация и углубление знаний учащихся о зависимости строения, свойств и функций белков – антител; углубление понятия толерантность. Развивающие: развитие способности ...

Концептуальные основы образовательного стандарта по истории
Новизна стандарта по истории связана с реализацией личностно ориентированного, деятельностного, практикоориентированного подходов. Личностная ориентация образовательного процесса предполагает приоритет воспитательных и развивающих целей исторического образования. История не только открывает перед ш ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0102