Таблица 1.
Группа |
Число опрошенных студентов |
Процент баллированных оценок |
Средний балл | |||
Отлично |
Хорошо |
Удов-но |
Неуд-но | |||
Экспериментальная |
24 |
26,7 |
40 |
33,3 |
0,0 |
4,2 |
Контрольная |
27 |
9,1 |
36,3 |
27,3 |
27,3 |
3,27 |
Как видно из таблицы, в экспериментальной группе неуспевающих студентов не было, в то время как в контрольной группе процент неудовлетворительных оценок сравнительно высок – 27,3 %. Показателен и разброс оценок по баллам: подавляющее количество студентов экспериментальной группы имеют оценки в диапазоне «отлично-хорошо», в то время как в контрольной – большая часть оценок падает на диапазон «удовлетворительно-неудовлетворительно».
Проведённые нами теоретические изыскания и экспериментальные исследования выявили реальную эффективность использования в школе и вузе занятий по разработанным методикам для изучения химии высокомолекулярных соединений.
Избранная тематика оказалась не только полезной в смысле интеграции и систематизации материала, умений, навыков из различных областей знания, но и способствовала повышению качества знаний, научного мировоззрения, а главное вызвала интерес учащихся к научно - познавательной деятельности.
Химия высокомолекулярных соединений как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, развитие и воспитание учащихся, поэтому чрезвычайно важно в процессе изучения этого предмета раскрыть роль химической науки и технологии в современной жизни общества, их вклад в решение глобальных проблем человечества, усилив фундаментальность содержания, методологическую, мировоззренческую и практическую направленность, связь обучения химии с новейшими достижениями научно-технического прогресса.
Таким образом, можно сделать вывод, что предложенный в работе методический материал по теме «Белки. Нуклеиновые кислоты» позволяет комплексно реализовать обучающую, развивающую и воспитывающую функции образования».
Решена задача наполнения темы «Белки. Нуклеиновые кислоты» экологическим и прикладным содержанием путем использования наглядных пособий, заданий, задач, тестов и междисциплинарного подхода;
Доказано, что проблемный эксперимент, дополненный приемами исследования, положительно влияет на уровень осмысления учащимися сложных теоретических вопросов курса химии высокомолекулярных соединений и способствует воспитанию научного мировоззрения;
Разработан банк методических заданий по теме «Белки Нуклеиновые кислоты» для использования в курсах химии средней и высшей школы;
Оценен уровень сформированности знаний при изучении тем по разработанным методическим подходам;
Выявлено, что изучение химии высокомолекулярных соединений с опорой на прикладные и экологические аспекты и междисциплинарный подход позволяет заметно повысить уровень знаний, научной культуры, уверенности в своих способностях студентов и школьников.
Информационные технологии в образовании
В XXI веке уже недостаточно иметь академические знания и критичность мышления, для достижения успеха нужно ещё иметь технические навыки. Поэтому уже в раннем возрасте дети стремятся получить знания в области информационных технологий, как наиболее перспективной области деятельности человека. Как сл ...
Анализ учебных программ образовательной области «Технология»
В последнее время все шире в практику обучения внедряется новая образовательная область «Технология», воплотившая в себя идеи практического обучения детей, выдвинутые еще Я.А. Коменским, Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским и преломленные современностью. Этот предмет синтезирует в себе развиваемые ранее на ...
Виды поведения учителя, связанные с преодолением неуспеваемости у отдельных
учеников класса, предложенные Ю.З. Гильбухом
1. Сознательные попытки выяснить конкретные причины отставания в том или ином случае с тем, чтобы учитывать их при выборе коррекционных воздействий. 2. Попытки бороться лишь с проявлениями неуспеваемости. 3. Попытки преодоления неуспеваемости “внешним” путем (обвинение ученика в лености, применение ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.