Задача 28. На проведение реакции гидролиза лизилфенилаланина израсходовали 50,0 мг 21%- ной соляной кислоты (плотностью 1,10 г/мл). Вычислите массу подвергнутого гидролизу дипептида.
Задача 29. Оцените молекулярную массу белка инсулина, если известно, что в его состав входят шесть остатков цистеина, а массовая доля серы равна 3.3%. Ответ: 5800
Задача 30. Какая масса воды израсходуется при полном гидролизе 10,0 г инсулина (см. предыдущую задачу), если известно, что в состав этого белка входит 51 аминокислотный остаток? Ответ: 1,6г воды [72-76].
Диктант «Сравнение ДНК и РНК»
Учитель читает тезисы под номерами, учащиеся записывают в тетрадь номера тех тезисов, которые подходят по содержанию их варианту.
Вариант 1 – ДНК; вариант 2 – РНК.
1. Одноцепочечная молекула.
2. Двухцепочечная молекула.
3. Содержит аденин, урацил, гуанин, цитозин.
4. Содержит аденин, тимин, гуанин, цитозин.
5. В состав нуклеотидов входит рибоза.
6. В состав нуклеотидов входит дезоксирибоза.
7. Содержится в ядре, хлоропластах, митохондриях, центриолях, рибосомах, цитоплазме.
8. Содержится в ядре, хлоропластах, митохондриях.
9. Участвует в хранении, воспроизведении и передаче наследственной информации.
10. Участвует в передаче наследственной информации.
Ответы: Вариант 1 – 2; 4; 6; 8; 9; Вариант 2 – 1; 3; 5; 7; 10.
В эксперименте принимали участие ученики 11 классов средней общеобразовательной школы и студенты 4 курса специальности «Химия» (выборочная совокупность составляла 65 школьников и 51 студент).
Для наглядности результатов проведенного эксперимента мы организовали предварительную проверочную работу по теме «Белки. Нуклеиновые кислоты», состоящую из задач и тестов. По результатам предварительной проверочной работы мы условно разделили школьников на 3 группы по уровню знаний (низкий, средний, высокий) (гистограмма 1).
После того, как на занятиях был проработан материал, представленный в работе в виде опорных схем конспектов с использованием ТСО, было проведено итоговое контрольное мероприятие (проверочная работа, состоящая из разработанных тестов различного уровня сложности). Проанализировав полученные результаты, мы установили, что процент школьников, получивших оценку «удовлетворительно» снизился с 33 до 19; оценку «отлично» получили 33% школьников, что на 13% выше, чем при предварительной проверке знаний, а количество школьников, получивших оценку «хорошо» существенно не изменилось. Такой результат на наш взгляд можно объяснить пропорциональным распределением школьников, которые при предварительной проверке показали «неудовлетворительные» и «удовлетворительные» результаты. Результаты итоговой аттестации школьников представлены на гистограмме 2.
В экспериментальных студенческих группах при раскрытии темы «Белки. Нуклеиновые кислоты» были проведены разработанные лекции. Занятия проводились с акцентом на воспитательные аспекты экологического и нравственного характера, которые закреплялись в процессе формулирования, анализа и последующего решения целей и задач занятий.
Диагностику знаний студентов проводили на рейтинговом контрольном мероприятии с использованием специально разработанных тестов по теме проведенных экспериментальных занятий.
Разработанная лекция была прочитана на 4 курсе специальности «Химия» по дисциплине «Высокомолекулярные соединения», а традиционная лекция по этой теме на 4 курсе по дисциплине «Избранные главы химии ВМС».
Первое, что обращает на себя внимание при анализе изменения качества знаний – это более высокая успеваемость студентов экспериментальной группы по сравнению с контрольной. В таблице 1 представлены результаты усвоения материалов по теме «Белки. Нуклеиновые кислоты».
Особенности нарушения письма у учащихся 4-го класса
Можно выделить несколько типов ошибок, которые делают дети 4-го класса. 1. Ошибки на уровне буквы и слога Ошибки звукового анализа могут проявляться как пропуск, перестановка или вставка лишних букв и слогов. Пропускают дети чаще гласные, и ошибки выглядят так: «Санки – снки, молоко – млко, девочка ...
Работа над орфографическими ошибками учащихся
Работа над орфографическими ошибками, допускаемыми учащимися, - важный этап в формировании у них орфографических умений и навыков. Она должна проводиться учителем регулярно в определенной системе. Появление в письменной речи учащихся орфографических ошибок - закономерное явление процесса обучения. ...
Виды проблемного обучения и основные методы
Проблемное обучение не может быть одинаково эффективным в любых условиях. Практика показывает, что процесс проблемного обучения порождает различные уровни как интеллектуальных затруднений учащихся, так и их познавательной активности и самостоятельности при усвоении новых знаний, чем при применении ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.