Педагогика и образование » Особенности учебной мотивации учащихся гимназических классов » Сущность мотивации

Сущность мотивации

Страница 4

Темой рассуждений многих психологов была взаимообусловленность мотива, поступка и свойств личности. С.Л. Рубинштей писал: “ Взаимосвязь характера и поступка опосредована взаимозависимостью свойств характера и мотивов поведения: черты характера не только обусловливают мотивы поведения, но и сами обусловлены ими. Мотивы поведения, переходя в действие и закрепляясь в нем, фиксируются в характере. Каждый действенный мотив поведения, который приобретает устойчивость, это в потенции будущая черта характера в ее генезисе. В мотивах черты характера выступают впервые еще в виде тенденций; действие переводит их затем в устойчивые свойства. Путь к формированию характера лежит, поэтому через формирование надлежащих мотивов поведения и организацию на их закрепление поступков”. Истинная педагогика – это педагогика мотивов.

Экспериментальное изучение потребностей и мотивов было начато в отечественной психологии А.Н. Леонтьевым и его учениками (Л.И. Божович (1908-1981), А.В. Запорожец (1905-1981) и др.) Эти исследования проводились на детях дошкольного возраста и преследовали цель показать, как меняется деятельность испытуемых под влиянием изменения мотивов, побуждающих эту деятельность.

В этих исследованиях использовался экспериментальный метод, проводившийся в естественных для ребенка условиях. Например, в одних случаях ребенку предлагалось сохранять определенную позу по заданию экспериментатора, в другом случае он должен был сохранять эту же позу в условиях игры (опыты В. Мануйленко).

В опытах М. Истоминой экспериментально менялись мотивы запоминания и прослеживались в связи с этим изменения в деятельности памяти. В исследованиях, проведенных под руководством А.В. Запорожца, была обнаружена зависимость протекания мыслительных процессов ребенка от мотивов его деятельности.

Дальнейшее экспериментальное изучение мотивов и потребностей проводилось исследовательской группой под руководством Л.И. Божович в лаборатории формирования личности в Институте общей и педагогической психологии АПНСССР.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Содержание подросткового возраста и проектная деятельность
Возраст юности – один из сложных, наиболее важных и ответственных в плане формирования личности периодов. Это период между детством и взрос ...

Понятие и сущность агрессивного поведения
В переводе с латинского языка "агрессия" [aqqressio] означает "нападение". В настоящее время термин "агрессия" ...

Просмотр занятия по конструированию. Тема: «Игрушки»
Задачи, которые поставил педагог: Продолжать учить детей самостоятельному конструированию из строительного материала, используя в качестве ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru