0пределение структуры мотивов учения школьников.
Бланк методики
ФИО Класс _Дата _
№ |
Перечень мотивов |
Количество указаний, % |
Ранговое место |
Понимаю, что ученик должен хорошо учиться | |||
Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя | |||
Понимаю свою ответственность за учение перед классом | |||
Хочу закончить школу и учиться дальше | |||
Понимаю, что знания мне нужны для будущего | |||
Хочу быть культурным и развитым человеком | |||
Хочу получать хорошие отметки | |||
Хочу получать одобрение учителей и родителей | |||
Хочу, чтобы товарищи 6ыли всегда хорошего мнения обо мне | |||
Хочу быть лучшим учеником в классе | |||
Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех | |||
Хочу занять достойное место среди товарищей | |||
Хочу‚ чтобы товарищи по классу не осуждали меня за плохое учение | |||
Хочу‚ чтобы не ругали родители и учителя | |||
Не хочу получать плохие отметки | |||
Нравится узнавать на уроке о слове и числе (и др.) | |||
Люблю узнавать новое | |||
Нравится, когда учитель рассказывает интересно | |||
Люблю решать задачи разными способами | |||
Люблю думать и рассуждать на уроках | |||
Люблю выполнять сложные задания и преодолевать трудности |
Теоретическое обоснование исследовательского метода
Для полноценного усвоения опыта творческой деятельности и одновременно усвоения знаний и умений на третьем уровне необходим давно в педагогической практике применяющийся исследовательский метод. С первых лет существования советской школы, поставившей своей целью ликвидировать зубрежку, характерную ...
Педагогическая теория М. Монтессори: свобода личности,
самовоспитание, самообучение
Мария Монтессори — итальянский педагог, теоретик дошкольного воспитания; окончила Римский университет и была первой в Италии женщиной, получившей степень доктора медицинских наук, звание профессора антропологии и гигиены. Монтессори в 1898—1900 гг. работала в детской психиатрической клинике и впосл ...
Управление дошкольным образовательным учреждением
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Типовым положением и уставом. Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принци ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.