0пределение структуры мотивов учения школьников.
Бланк методики
ФИО Класс _Дата _
№ |
Перечень мотивов |
Количество указаний, % |
Ранговое место |
Понимаю, что ученик должен хорошо учиться | |||
Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя | |||
Понимаю свою ответственность за учение перед классом | |||
Хочу закончить школу и учиться дальше | |||
Понимаю, что знания мне нужны для будущего | |||
Хочу быть культурным и развитым человеком | |||
Хочу получать хорошие отметки | |||
Хочу получать одобрение учителей и родителей | |||
Хочу, чтобы товарищи 6ыли всегда хорошего мнения обо мне | |||
Хочу быть лучшим учеником в классе | |||
Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех | |||
Хочу занять достойное место среди товарищей | |||
Хочу‚ чтобы товарищи по классу не осуждали меня за плохое учение | |||
Хочу‚ чтобы не ругали родители и учителя | |||
Не хочу получать плохие отметки | |||
Нравится узнавать на уроке о слове и числе (и др.) | |||
Люблю узнавать новое | |||
Нравится, когда учитель рассказывает интересно | |||
Люблю решать задачи разными способами | |||
Люблю думать и рассуждать на уроках | |||
Люблю выполнять сложные задания и преодолевать трудности |
Мышление как психологическая категория
Мыслительная деятельность ребенка младшего школьного возраста зависит от его психологической готовности к мышлению. Прежде, чем рассматривать способности ребенка данного возраста к мышлению, попытаемся выявить, что такое мышление вообще. Психологическая наука дает несколько определений мышления в с ...
Профессионально-значимые модули в профессиональной подготовке учителя
Личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс в школе, это учитель. Можно сказать и так: учитель (педагог, преподаватель, наставник, мастер) – человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью. Здесь следует обратить внимание на ...
Предпосылки становления инновационной деятельности в системе
дошкольного образования
Предпосылки и источники становления инноватики в дошкольном образовании обусловлены ходом общественного развития и образовательной политики в целом: инновационными процессами в экономике, производстве и других сферах жизни (XIX-XX вв.), демократизацией общественной жизни, гуманизацией отношений уча ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.