0пределение структуры мотивов учения школьников.
Бланк методики
ФИО Класс _Дата _
№ |
Перечень мотивов |
Количество указаний, % |
Ранговое место |
Понимаю, что ученик должен хорошо учиться | |||
Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя | |||
Понимаю свою ответственность за учение перед классом | |||
Хочу закончить школу и учиться дальше | |||
Понимаю, что знания мне нужны для будущего | |||
Хочу быть культурным и развитым человеком | |||
Хочу получать хорошие отметки | |||
Хочу получать одобрение учителей и родителей | |||
Хочу, чтобы товарищи 6ыли всегда хорошего мнения обо мне | |||
Хочу быть лучшим учеником в классе | |||
Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех | |||
Хочу занять достойное место среди товарищей | |||
Хочу‚ чтобы товарищи по классу не осуждали меня за плохое учение | |||
Хочу‚ чтобы не ругали родители и учителя | |||
Не хочу получать плохие отметки | |||
Нравится узнавать на уроке о слове и числе (и др.) | |||
Люблю узнавать новое | |||
Нравится, когда учитель рассказывает интересно | |||
Люблю решать задачи разными способами | |||
Люблю думать и рассуждать на уроках | |||
Люблю выполнять сложные задания и преодолевать трудности |
Бихевиоризм и теория обучения
Основные законы обучения бихевиористской теории широко применяются в модульной технологии обучения. Принципы бихевиористской теории обучения были сформулированы Э. Торндайком, который длительное время изучал особенности научения животных. Его опыты с животными послужили основой возникновения бихеви ...
Сущность ученического самоуправления
Сущность, как правило, отражается в определении понятия, поэтому мы обратились к справочной литературе и научным публикациям по данной проблеме. Составители «Педагогического энциклопедического словаря» определяют самоуправление как форму организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечива ...
Методика проведения музыкально-дидактической игры и драматизации на уроке
музыки
1 Класс. Музыкальная кисть. Цель игры — развитие музыкально-слуховых представлений музыканта, играющего на инструменте (средний регистр) и музыкальной формы школьников. Дидактический материал: кисти для рисования или ручка с пером. Музыкальный репертуар: Песня венецианского гондольера Ф. Мендельсон ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.