0пределение структуры мотивов учения школьников.
Бланк методики
ФИО Класс _Дата _
|
№ |
Перечень мотивов |
Количество указаний, % |
Ранговое место |
|
Понимаю, что ученик должен хорошо учиться | |||
|
Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя | |||
|
Понимаю свою ответственность за учение перед классом | |||
|
Хочу закончить школу и учиться дальше | |||
|
Понимаю, что знания мне нужны для будущего | |||
|
Хочу быть культурным и развитым человеком | |||
|
Хочу получать хорошие отметки | |||
|
Хочу получать одобрение учителей и родителей | |||
|
Хочу, чтобы товарищи 6ыли всегда хорошего мнения обо мне | |||
|
Хочу быть лучшим учеником в классе | |||
|
Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех | |||
|
Хочу занять достойное место среди товарищей | |||
|
Хочу‚ чтобы товарищи по классу не осуждали меня за плохое учение | |||
|
Хочу‚ чтобы не ругали родители и учителя | |||
|
Не хочу получать плохие отметки | |||
|
Нравится узнавать на уроке о слове и числе (и др.) | |||
|
Люблю узнавать новое | |||
|
Нравится, когда учитель рассказывает интересно | |||
|
Люблю решать задачи разными способами | |||
|
Люблю думать и рассуждать на уроках | |||
|
Люблю выполнять сложные задания и преодолевать трудности |
Методы изучения коллективных явлений
Процессы воспитания, образования, обучения имеют коллективный (групповой) характер. Наиболее часто применяемые методы их изучения — массовые опросы участников данных процессов, проводимые по определенному плану. Эти вопросы могут быть устными (интервью) или письменными (анкетирование). Широко испол ...
Особенности пространственной ориентировки детей
Ориентировка в пространстве требует умения пользоваться какой-либо системой отсчета. В период раннего детства ребенок ориентируется в пространстве на основе так дошкольного называемой чувственной системы отсчета, т. е, по сторонам собственного тела. В дошкольном возрасте ребенок осваивает словесную ...
Направления модернизации технологического
образования в России
В современных социально-экономических условиях подготовка школьников к трудовой и профессиональной деятельности приобретает новое значение. Наряду с сокращением и реструктуризацией рынка труда резко изменились требования к уровню и содержанию подготовки специалистов, основа которой закладывается си ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.