Педагогика и образование » Особенности учебной мотивации учащихся гимназических классов » Исследование направленности учебной мотивации

Исследование направленности учебной мотивации

Страница 5

Изучение направленности мотивации

Бланк методики

ФИО Класс _Дата _

Инструкция. Прочитайте каждое высказывание и выразите свое отношение, проставив напротив номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения:

верно – (+ +);

пожалуй, верно – (+);

пожалуй, неверно – (–);

неверно – (– –).

1. Учеба в школе даст мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.

2. Учеба в школе мне интересна, и я хочу знать как можно больше.

3. В изучении школьных предметов мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.

4. Учебные задания мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель (преподаватель).

5. Трудности, возникающие при изучении школьных предметов, делают их для меня еще более увлекательными.

6. При изучении школьных предметов кроме учебников и рекомендованной литературы самостоятельно читаю дополнительную литературу.

7. Считаю, что трудные теоретические вопросы можно было бы не изучать в школе.

8. Если что-то не получается по изучаемому предмету, стараюсь разобраться и дойти до сути.

9. На занятиях в школе у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».

10. Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя.

11. Материал, изучаемый в школе, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями).

12. Стараюсь самостоятельно выполнять задания, не люблю, когда мне подсказывают и помогают.

13. По возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.

14. Считаю, что все знания являются ценными и по возможности нужно знать как можно больше.

15. Оценка по школьным предметам для меня важнее, чем знания.

16. Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.

17. Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с некоторыми школьными предметами.

18. Многие школьные предметы даются мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.

19. Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки в школе, то меня это огорчает.

20. Если бы было можно, то я исключил бы многие предметы из расписания.

Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению

Мотивация учения 6 "В" класс

№п\п

ФИО Шкала

Познават.

активность

Мотив.

достижения

Тревожность

Гнев

Суммарный балл

Уровень

1

Б. Дмитрий

24

25

19

27

3

4

2

Ел. Наталья

27

23

17

14

19

3

3

З. Валентин

26

23

18

24

7

4

4

К. Яна

20

30

20

14

16

3

5

К. Владислав

20

21

22

13

6

4

6

М.Екатерина

24

19

18

28

-3

5

7

П. Анастасия

23

19

18

16

8

4

8

П.Тамара

27

25

19

27

6

4

9

Р. Антон

28

32

24

18

18

3

10

С. Лилия

28

27

24

10

21

3

11

Ч. Арина

30

29

22

27

10

4

12

Ш.Алена

27

35

31

36

-5

5

Среднее значение

25

26

21

21

9

4

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьников
Экскурсия - форма учебно-воспитательного процесса, которая позволяет наблюдать, а также непосредственно изучать различные объекты, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях. Основная дидактическая цель экскурсий - формирование новых знаний главным образом путем непосредс ...

Европейский гуманизм и развитие теории высшего образования
Говоря о теории образования применительно к периоду нового времени (XVI–XVIII вв.), следует иметь в виду, что идейно-философский и культурно-исторический контекст этого времени определяется такими эпохальными событиями, как Возрождение, Реформация, Контрреформация, Просвещение. Меритократическая те ...

Яснополянская школа Л.Н. Толстого как творческая лаборатория педагога
Яснополянская школа Л.Н. Толстого. В своих первых статьях по вопросам воспитания Л.Н. Толстой резко критиковал современную ему педагогику за абстрактность, догматизм, оторванность от жизни. Он признавал школьный опыт и деятельность учителей важнейшим источником педагогики. Яснополянская школа была ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.1899