Педагогика и образование » Развитие творческого воображения младшего школьника с нарушением слуха » Воображение как психический процесс. Творческое воображение

Воображение как психический процесс. Творческое воображение

Страница 7

Не в меньшей мере, но лишь в других формах формируется воображение в процессе научного творчества. Раскрываемая наукой бесконечность в большом и малом, в мирах и атомах, в неисчислимом многообразии конкретных форм и их единстве, в непрерывном движении и изменении, дает для развития воображения в своем роде не меньше, чем может дать и самое богатое воображение художника.

Таким образом, воображение как психический процесс является одной из форм отражательной деятельности сознания. Специфика отражательной деятельности воображения заключается в том, что оно обеспечивает ориентацию человека в вероятностной среде. Воображение сочетает в себе признаки и чувственного, и логического познания, сохраняя при этом свою специфику. Деятельность творческого воображения опосредована потребностями практической преобразующей деятельностью человека; прослеживается тесная связь воображения с реальной действительностью. Деятельность воображения значительно активизируется в условиях дефицита внешней информации; процесс воображения, его богатство, сила, содержательность, обусловлены прошлым опытом личности, опираются на него.

Воображение находится в отношениях тесной связи и взаимосвязи со всеми познавательными процессами (восприятием, памятью, мышлением) и речью.

Творческое воображение – это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей и общества в целом и которые воплощаются в реальные, конкретные продукты деятельности. Творческое воображение является необходимым компонентом и основой всех видом творческой деятельности человека.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Подготовка к первому показу
Воспитание самостоятельности ученика в значительной степени определяется отношением педагога к первому показу нового произведения. Очень важно с первых лет обучения стремиться к тому, чтобы ученик самостоятельно разбирал произведение, делая это, по возможности, грамотно и добросовестно. Естественно ...

Средства разработки программно-методического обеспечения
Ведущие фирмы в области информационно-измерительных и управляющих технологий (Hewlett Packard, National Instruments и др.) производят комплектные системы, включающие как аппаратные средства сопряжения с объектом, так и все необходимое программное обеспечение их поддержки. Сюда входят драйверы управ ...

Ритмико-интонационное оформление английской речи. Элементы интонационной структуры
Под ритмом речи понимается упорядоченность её звукового, словесного и синтаксического состава, определённая смысловой нагрузкой. В более широком смысле ритм – регулярное повторение сходных и соизмеримых речевых единиц, выполняющее структурирующую, текстообразующую и эмоциональную функцию. Ритм наим ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.3187