Педагогика и образование » Методика организации проблемного обучения на уроках технологии в школе в целях активизации учащихся » Характеристика современных обучающих технологий и их развивающих способностей: недостатки традиционных методов

Характеристика современных обучающих технологий и их развивающих способностей: недостатки традиционных методов

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

В настоящее время педагоги ведут поиск новых средств, которые превратили бы обучение в производственно-технологический процесс с гарантированным результатом по качеству.

Однако образовательные технологии, в отличие от производственных, имеют следующие особенности:

- не весь учебный материал поддается алгоритмизации, т.е. может быть технологизирован;

- образовательные технологии эффективны только при условии психологического обоснования;

- применение образовательной технологии требует творческой активности педагога и обучаемых;

- отдельные технологические процессы в образовании связаны с воспитательным аспектом;

- все элементы образовательной технологии должны представлять единую систему.

Среди новейших обучающих технологий можно выделить технологии, основанные на использовании:

1) активных способов обучения, например проблемного;

2) мотиваций, побуждающих учащихся к углубленному усвоению учебного материала;

3) частично-поискового и эвристического способов обучения (инновационные технологии);

4) различных новейших способов обучения, в том числе и исследовательского (технология элитарной подготовки специалистов повышенного качества);

5) современных методов обучения, а также логической увязки учебных планов для различных этапов обучения (технология непрерывного многоуровневого обучения);

6) компьютерных средств обучения, (новые информационные технологии, среди которых в качестве самостоятельных выделились технология мультимедиа).

Рассмотрим подробнее информационные технологии обучения. Для повышения качества образования необходим индивидуальный подход к обучаемому. Об этом хорошо сказал А.И. Берг: «Для всестороннего развития человеческой личности нужен индивидуальный подход, но где взять столько педагогов с неисчерпаемой памятью, с умением заниматься сразу с большой массой учеников и в то же время с каждым в отдельности ни на секунду не теряя контроль над развитием мысли ученика, программируя ее течение? Для кибернетики ответ очевиден - таким педагогом в XX веке может быть только кибернетическая машина».

На пороге XXI века новые информационные технологии в образовании включают методы, методическое обеспечение и интеллектуальные инструментальные средства для автоматизации процесса обучения на базе компьютерных обучающих систем. Применение новых информационных технологий не отрицает сложившейся методологии обучения, но дает возможность повысить качество образования за счет преимуществ компьютерных технологий. Эти преимущества заключаются в следующем.

Появляется возможность с помощью ЭВМ и компьютерных обучающих программ организовать режим индивидуального обучения с учетом начальной подготовки обучаемого, его скорости усвоения учебного материала и результатов автоматизированного контроля качества усвоения материала. При этом реализуется обратная связь с обучаемым непосредственно в процессе обучения.

Повышается интерес обучаемого к изучению материала за счет использования возможностей современных ЭВМ, которые включают различные формы представления информации с применением наглядных моделей процессов, различных цветов, звука, иллюстрированных справочников, анимации и т.п.

Возможность выбора различных методик и средств обучения способствует выявлению творческих индивидуальных способностей обучаемых, их самостоятельности и развитию способностей к самообразованию.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Концептуальные основы образовательного стандарта по истории
Новизна стандарта по истории связана с реализацией личностно ориентированного, деятельностного, практикоориентированного подходов. Личностная ориентация образовательного процесса предполагает приоритет воспитательных и развивающих целей исторического образования. История не только открывает перед ш ...

Значение театрализованных игр для всестороннего развития ребёнка
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в той или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, ...

Методические аспекты постановки голоса в контексте русской вокальной школы
Остановимся более подробно на процессе постановки голоса, которая происходит через формирование комплекса основных вокальных навыков, лежащих в основе слухового восприятия, умственных операций и вокального воспроизведения (собственно пения), совокупность которых профессионально оснащает певца в его ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0381