Открывается прямой доступ к мировым информационным ресурсам за счет использования международной информационной сети ИНТЕРНЕТ, а в будущем и видеоконференций но спутниковым каналам.
Имеющийся опыт создания компьютерных обучающих систем позволяет наметить следующую структуру обучающей системы:
- Автоматизированные учебные курсы (АУК) по отдельным разделам дисциплины, в которых предусмотрены и обучающие, и контролирующие компоненты, сочетающие лекционный материал и практикум.
- Специальные компьютерные тренажеры для формирования умений и навыков.
- Электронные учебники по дисциплинам, включающие элементы автоматизированных учебных курсов, компьютерных тренажеров, словарей, справочников и систему контроля усвоения учебного материала с оценкой результатов.
- Организация занятия в учебных классах на основе мультимедиа технологий. При этом информация с помощью компьютера генерируется на большом экране с использованием всех возможностей современных ЭВМ, включая звук, анимационные иллюстрации, цифровое видео. Преподаватель вместо мела использует средства управления компьютером и сопровождает изложение материала богатыми выразительными возможностями мультимедиа, что повышает качество обучения.
Новые возможности для подготовки школьников выше среднего уровня предоставляют современные вычислительные машины. С помощью персональных ЭВМ можно обеспечить режим индивидуального обучения, учитывающий начальную подготовку обучаемого, а также добиться формирования инженерных навыков, которые раньше приобретались методом проб и ошибок в процессе длительной работы на производстве.
Однако для реализации отмеченных возможностей вычислительных машин необходимы средства новых информационных технологий (базы данных и базы знаний, автоматизированные учебные курсы, электронные учебники, специальные компьютерные тренажеры и пр.).
Следует заметить, что разработка средств новых информационных технологий для нескольких дисциплин, хотя и улучшает процесс изучения этих дисциплин, тем не менее, не может полностью решить задачу существенного повышения качества подготовки учащихся. Необходимо комплексное применение средств новых информационных технологий для всех базовых дисциплин.
Структура, содержание и виды сюжетно – ролевой игры
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Выдающийся исследователь в области п ...
Методические особенности проектно-творческой деятельности на уроках
трудового обучения учащихся начальной школы
Метод проектов – система обучения, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых товаров и услуг под контролем учителя, обладающих новизной, ...
Модель многоуровневой системы телеобучения
Итак, мы пришли к выводу, что процесс обучения подразумевает существование фрактального измерения. Обучаемые должны уметь переключаться с режима самообучения на усвоение того, что могут им сообщить другие люди. В соответствии с теорией Л.С. Выготского, человек кроме способности к самообучению распо ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.