Педагогика и образование » Формирование здорового образа жизни воспитанников коррекционной школы как важное направление деятельности социального педагога » Концепция здорового образа жизни школьников специального учреждения

Концепция здорового образа жизни школьников специального учреждения

Страница 2

- способность к рефлексии;

- состояние различных видов пространства;

- рациональное питание;

- приемлемый режим труда и отдыха.

Рефлексия – это размышление, самонаблюдение, самопознание, форма теоретической деятельности, направленная на осмысление своих действий. Почему способность рефлексии прямо связана с понятием «ЗОЖ»? потому что полезные привычки и гигиенические навыки лучше будут закрепляться, когда они осознаны. Что касается вредных привычек, то, как мы скоро убедимся, в основе их приобретения и избавления от них в половине случаев лежит воля. Немов Р.С.

Воля – это способность человека к самоопределению и самоуправлению деятельностью и апатическими процессами.

Большинство вредных привычек возникают через осмысление двух понятий «хочу» и «буду». Втягивание во вредную привычку требует времени, за исключением, может быть, наркомании, когда некоторые наркотики достаточно только один раз попробовать. Что касается полезных привычек и гигиенических навыков, то их привитие тоже требует времени и воли. Все знают, что принимать по утрам прохладный душ полезно – это способствует закаливанию, придаёт бодрость, уничтожает неприятный запах тела. Здоровый образ жизни требует от человека волевых усилий и осмысления поступков, прогнозирование последствий как для себя лично, так и для других людей, в том числе возможного потомства.

В здоровом образе жизни есть ещё одно понятие, которое называется «пространство».

Пространство – это форма существования материальных объектов и процессов.

Первое пространство, которое влияет на здоровье – климатическая зона. Климат характеризуется температурой, влажностью, солнечной радиацией и сезонными колебаниями этих показателей. У здорового человека есть важная для жизни способность адаптироваться к новым климатическим условиям.

Второе пространство – это жилище. Помимо температуры в пределах от 17 до 20 градусов выше нуля микроклимат в нём характеризуется влажностью. Влажность должна быть 30% в холодной зоне, 45% в умеренной и 65% в тёплой.

Третье пространство – пододёжное. Если температура человека 36,6 градуса, то температура кожи несколько ниже и на разных участках тела имеет разные величины – от34 до 36 градусов. Наше тело получает необходимое тепло в результате распада белков, жиров, углеводов и при мышечной работе.

Таким образом, нужно помнить, что температура, влажность и движение воздуха в пододёжном пространстве обеспечивают нам не только температурный комфорт, но и создают комфорт психологический.

Правильное питание – потребность в энергии и питательных веществах перекрывается за счёт пищи. Пища – источник белков, жиров, углеводов, минеральных солей, микроэлементов и некоторых витаминов. Суточная потребность детей 4-6 лет составляет 2000 ккал. Детям 7-10 лет требуется 2300 ккал. Энерготраты молодой женщины, педагога младшего возраста, составляют 2800 ккал. Вангордский С.Н.

Приемлемый режим труда, отдых. Труд бывает умственный и физический, отдых – активный и пассивный. Свободное перемещение в пространстве стимулирует гормональную систему и вызывает эмоцию удовольствия. Под влиянием гормонов развивается мускулатура, и тело обретает красивое очертание.

Отдых – необходимый фактор ЗОЖ. Активный отдых – это переключение с одного вида деятельности на другой. Пассивный отдых исключает любые энерготраты, кроме трат основного обмена. Например, если дети не заняты полезной деятельностью, учёбой или игрой, они могут проявлять агрессивность.

Большую часть контингента детей с трудностями в обучении составляет группа, которую определяют как «дети с задержкой психического развития».

Это многочисленная группа, составляющая около 50% среди неуспевающих младших школьников. Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям с ограниченными повреждениями или функциональной недостаточностью центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации.

Умственно отсталым называют ребёнка, у которого имеется стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органических повреждений головного мозга. Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности, имеющей свои качественные особенности, компенсирующиеся под воздействием временных, лечебных и педагогических факторов.

Специальное комплексное изучение задержки психического развития как специфической аномалии детского развития развернулось в отечественной специальной психологии в 60-70-е годы.

Это было вызвано потребностями школьной практики, когда в связи с переходом на новые усложнённые программы резко возросли образовательные проблемы у стойко неуспевающих школьников. К этому времени был накоплен значительный опыт дифференциальной диагностики и обобщён зарубежный опыт изучения и обучения школьников этой категории.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Личностно-ориентированные технологии обучения
Личностно-ориентированные технологии в качестве планируемых результатов предполагают не столько строго фиксированные знания и специальные умения по конкретной учебной дисциплине, сколько индивидуальные особенности субъекта познания и предметной деятельности. Образовательный процесс личностно-ориент ...

Сравнительная характеристика проблемного и традиционного обучения
На сегодняшний день существуют различные типы обучения. Приведем сравнительные черты сообщающего и проблемного обучения. Сообщающее Проблемное 1. Материал дается в готовом виде, учитель обращает внимание прежде всего на программу. 1. новую информацию учащиеся получают в ходе решения теоретических и ...

Общая характеристика структуры процесса обучения
В построении процесса обучения каждому отдельному двигательному действию можно выделить ряд относительно завершенных этапов, которым соответствуют определенные стадии формирования двигательного умения и навыка. Если действие доводится в процессе обучения до стадии более или менее совершенного навык ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2126