Педагогика и образование » Формирование здорового образа жизни воспитанников коррекционной школы как важное направление деятельности социального педагога » Содержание работы социального педагога коррекционной школы по формированию здорового образа жизни учащихся

Содержание работы социального педагога коррекционной школы по формированию здорового образа жизни учащихся

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 4

Дискуссии способствуют формированию личной позиции школьника в отношении той или иной проблемы, которая кажется значимой, интересной. Дискуссия может быть организована в форме «круглого стола», ток-шоу, брейн-ринга и т.д. К участию в дискуссии могут привлекаться родители, а также представители различных профессий – медики, психологи, юристы и т.д. Это сделает дискуссию более интересной и содержательной. Разновозрастный состав участников поможет взрослым и школьникам «услышать» друг друга, понять позицию другого.

Игры. Традиционно принято рассматривать игру как ведущую форму деятельности в дошкольном и младшем школьном возрасте. Между тем, игра продолжает сохранять своё значение и на последующих возрастных этапах. Так, у старших школьников игра становится формой реализации мотивации достижения и самоопределения. Можно использовать ролевые, ситуационные игры, которые эффективны для отработки конкретных поведенческих схем.

Лекция – самая популярная среди взрослых и самая «нелюбимая» среди учащихся форма работы. Однако при обсуждении ряда тем (например, наркомании) такая форма оказывается необходимой. Как можно увеличить коэффициент её полезного действия?

При выборе темы выступления следует учитывать интересы самой аудитории. Предоставляемая информация должна быть объективной и достоверной. Даже из самых лучших побуждений не следует искажать данные, пытаясь предостеречь своих слушателей. Ведь такие «художественные преувеличения» способны вызвать недоверие к лектору, сомнения в его компетентности.

Помимо классического варианта лекции могут использоваться такие формы, как лекция-дискуссия и лекция с обратной связью. Лекция-дискуссия включает не только сообщение материала, но и его обсуждение. При проведении лекции с обратной связью лектор представляет проблемную информацию, которая затем обсуждается школьниками в малых группах. Задача групп – не только высказать своё отношение к услышанному, но и представить свой вариант решения проблемы.

В силу психологических особенностей возраста важно развивать для подростков коллективные групповые формы досуга. Следует учитывать, что наибольший интерес подростки (особенно с девиантным поведением) проявляют не к интеллектуальной деятельности, а к занятиям спортом. Поэтому необходимо всячески поощрять занятия в спортивных секциях, организовывать походы, спортивные состязания.

Деятельность по формированию ЗОЖ проводится различными методами. Так, элементы обучения ЗОЖ включаются в содержание уроков по многим школьным предметам.

Многие школы активно и довольно успешно осуществляют социально-педагогическую деятельность посредством разработки комплексных программ обучения ЗОЖ. В эти программы входят следующие направления работы: рациональный режим учёбы и отдыха; оптимальная и систематическая физическая активность; эффективное, научно обоснованное закаливание; употребление пищи в соответствии с концепцией адекватного питания; комплекс психологических и психопрофилактических воздействий; работа по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании; формирование правильных представлений у детей и подростков о половом созревании, обучение правилам личной гигиены и мерам по предупреждению уличного и бытового травматизма и др.

К сожалению, их качество не всегда отвечает необходимым требованиям. Самый частый недостаток таких программ – информационная перегруженность без учёта того, как полученные знания будут использоваться учащимися, а также использование форм и методов работы, не учитывающих возрастные особенности формирования личного отношения ребёнка к своему здоровью. Однако, как показывает практика, школе не надо «изобретать велосипед», нужно наиболее целесообразно пользоваться программами, прошедшими экспертизу и доказавшими высокую эффективность их использования.

Сегодня в школе должны применяться специальные модульные образовательные программы, направленные на формирование у детей и подростков представлений о ценности здоровья и ЗОЖ. Отличительные особенности таких программ:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Особенности нарушения письма у учащихся 4-го класса
Можно выделить несколько типов ошибок, которые делают дети 4-го класса. 1. Ошибки на уровне буквы и слога Ошибки звукового анализа могут проявляться как пропуск, перестановка или вставка лишних букв и слогов. Пропускают дети чаще гласные, и ошибки выглядят так: «Санки – снки, молоко – млко, девочка ...

Методическое обоснование проведения формирующего эксперимента
Работа по формированию пространственных представлений включает в себя задание на определение формы величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела относительно окружающих предметов. Пространственные представления играют большую роль во взаимодействии чел ...

Эффективность экспериментальной методики обучения двигательным действиям
Эффективность экспериментальной методики обучения двигательным действиям оценивалась по количеству ошибок (табл. 2), времени затраченного на освоение конкретного двигательного действия и количеству школьников освоивших двигательные действия до двигательного умения. Таблица 2 Разучиваемое двигательн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0484