Педагогика и образование » Формирование здорового образа жизни воспитанников коррекционной школы как важное направление деятельности социального педагога » Содержание работы социального педагога коррекционной школы по формированию здорового образа жизни учащихся

Содержание работы социального педагога коррекционной школы по формированию здорового образа жизни учащихся

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

Целью такого рода социально-педагогической деятельности должно быть формирование у учащихся социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную жизнь и долголетие.

В качестве основных при формировании у детей основ ЗОЖ могут выступать три группы принципов.

Системно-структурная группа:

- непрерывность формирования навыков здорового образа жизни на протяжении всех лет обучения в школе;

- повторение сведений, относящиеся к проблемам здоровья, вредных привычек, полового и безопасного поведения, при этом первичная информация должна быть элементарной, а в дальнейшем на каждом возрастном этапе расширяться за счёт введения новых понятий, фактов и сведений;

- конкретность и доступность означает, что все сведения должны излагаться ясно и понятно, в соответствии с подготовленностью предобразованностью учащихся, без упрощенчества и схематизации;

- оптимизация задач означает, что обучение здоровому образу жизни должно соотноситься с целями и задачами воспитания подрастающего поколения;

- системность предполагает разработку программ на основе системного анализа актуальной социальной в стране и состояния здоровья детей, подростков и молодёжи;

- многоаспектность предполагает позитивное развитие ресурсов личности и, прежде всего, адекватной самооценки, целенаправленное формирование прочных навыков и стратегий стресс-преодолевающего поведения, активное формирование систем социальной поддержки (социально-педагогический центр, психологическая служба).

Социальная группа:

- деловитость предполагает деловое отношение к обсуждаемым проблемам; смущение и беспомощность педагога при обсуждении социально-нравственных тем, пагубных пристрастий вызывают у учащихся неоправданно повышенный интерес к обсуждаемым проблемам; эмоциональная беспристрастность обеспечивается использованием научных понятий и научных выводов, при этом следует избегать излишней сенсационности и запугивания фактами и выводами;

- активная инициатива и опережение (школьников трудно оградить от негативных воздействий социума), поэтому лишь своевременные оздоровительно-профилактические программы способны исключить или, по крайней мере, смягчить их влияние;

- готовность личности к обучению здоровому образу жизни (это достигается через систему тренинговых занятий);

- выработка индивидуальных и социальных установок, важно, чтобы учащиеся понимали, что здоровый образ жизни является проявлением межличностных отношений, нравственной и психологической культуры личности.

Психологическая группа:

- правдивость – уклончивые ответы, обещания разъяснить позже, ссылки на недостаточную зрелость неспособность понять приводят к потере доверия, нарушают контакт с педагогом;

- доверие-недоверие, подозрения, выспрашивания, как правило, провоцируют у учащихся закрытость, обострение интереса к наркотикам, алкоголю, курению, личностно-интимным сторонам жизни человека;

- поддержка и стимулирование собственного поиска информации, познания себя и других;

- адресность – навыки здорового образа жизни могут быть сформированы с учётом пола, психического и физического развития, предобразованности учащихся;

- скрытое оздоровительно- профилактическое воздействие на личность через игры, интерактивные методы обучения, научно-исследовательские учебные задания, беседы в условиях похода, участие самих учащихся в реализации оздоровительно-профилактических программ.

Формирование основ ЗОЖ предполагает решение социальным педагогом следующих задач:

- стать организатором, координатором совместного творчества детей, родителей, педагогов-предметников, психологов, медиков, которое бы помогало каждому ребёнку осознать здоровье как самоценность, выбрать здоровый образ жизни;

- формировать у всех участников воспитательно-образовательного процесса отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как важнейшей социальной ценности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Режим работы, оплата труда, льготы
В соответствии со ст. 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» ставки заработной платы и должностные оклады социальным педагогам выплачиваются за 36 часов педагогической работы в неделю. Педагогический стаж идет независимо от образования. Учитывая специфический характер работы социального пе ...

Профессионально-значимые модули в профессиональной подготовке учителя
Личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс в школе, это учитель. Можно сказать и так: учитель (педагог, преподаватель, наставник, мастер) – человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью. Здесь следует обратить внимание на ...

Методы оценки нарушений формирования знаний об окружающем мире
Учет отличий интеллектуального развития детей обязателен для индивидуализации коррекционно-развивающей работы и повышения ее эффективности. Для диагностики можно использовать диагностико-коррекционную методику, разработанную А.Н. Косымовой. Диагностическим заданием является предложение сконструиров ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.1776