Педагогика и образование » Формирование здорового образа жизни воспитанников коррекционной школы как важное направление деятельности социального педагога » Анализ опыта деятельности социального педагога специального учреждения по формированию здорового образа жизни воспитанников

Анализ опыта деятельности социального педагога специального учреждения по формированию здорового образа жизни воспитанников

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

Создание адаптивной среды и обеспечение оптимальных условий для полноценного образования и воспитания детей с отклонениями в развитии.

Программа построена с учетом возрастных особенностей, физического и психического развития детей, их способности овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.

Структура программы включает в себя четыре направления:

Первое направление «Я и мое здоровье» направлено на формирование у воспитанников знаний о ЗОЖ и потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений. Направление реализуется в работе с младшими школьниками (1-4 класс).

Второе направление «Спорт – это жизнь» преследует цель на укрепление здоровья детей и совершенствование физического развития. Направление реализуется в работе с младшими школьниками (4 класс) и учащимися среднего звена (5-7 классы)

Третье направление «Твой выбор» направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам. Направление реализуется в работе с учащимися среднего звена (7-8 классы)

Четвертое направление «Самопознание и саморегуляция» ориентировано на формирование у воспитанников позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию. Направление реализуется в работе с учащимися старшего звена (9-10 классы).

В таблице 2 представлены ожидаемые результаты программы

Таблица 2

Прогнозируемые результаты

Дети должны знать

Уметь

Здоровье и здоровый образ жизни

- Сущность понятия «здоровье».

- Факторы, оказывающие влияние на не только жизнь и здоровье человека, но и всего живого на Земле.

- О роли правильного питания .

- Значение гигиенических процедур для здоровья.

- Распознавать факторы риска во внешней и внутренней среде организма.

- Соблюдать правила питания

- Выполнять гигиенические процедуры

Спорт – это жизнь

- О роли двигательной активности в повышении работоспособности.

- Правила закаливания организма.

- О влиянии физкультуры и спорта на секреты долголетия.

- Выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и для разминок на занятиях.

- Выполнять доступные виды закаливания.

Твой выбор

- Полезные и вредные привычки.

- Привычки укрепления здоровья.

- О вредном влиянии курения, алкоголя, наркотиков на здоровье.

- Последствия курения, алкоголя и наркозависимости.

- Критически относиться к употреблению табака, алкоголя, наркотических веществ.

Саморазвитие и саморегуляция

- Знать самого себя и свои возможности.

- Способы взаимодействия с людьми.

- Качества, достойные человека.

- Черты характера людей.

- Причины неуверенности в себе.

- Виды давления.

- Причины неуверенности в себе.

- Оценивать самого себя.

- Отстаивать свою точку зрения.

- Принимать решения в ситуациях, связанных с соблазном.

- Говорить «нет» в опасных ситуациях.

- Искать способы сотрудничества с людьми в различных ситуациях.

- Находить друзей по интересам.

Содержание программы по направлениям и методы работы представлено в Приложении 3. Учитывая контингент учащихся, в работе по формированию ЗОЖ используются активные формы деятельности с учащимися, обучение носит практический характер.

Направление «Я и мое здоровье». Теоретическая часть: беседы, викторины. Практическая часть: создание проекта, составление индивидуального меню на неделю.

Направление «Спорт – это жизнь». Теоретическая часть: беседы, викторины, дискуссия. Практическая часть: соревнования, эстафеты, праздники, конкурсы, подвижные игры.

Направление «Твой выбор». Теоретическая часть: видео-уроки, беседы с социальным педагогом, психологом, врачом-наркологом, викторины. Практическая часть: проектная работа, конкурс рисунков и плакатов.

Направление «Самопознание и саморегуляция». Теоретическая часть: круглый стол, беседы, тренинг, дискуссия. Практическая часть: тестирование, анкетирование.

Работа по программе осуществляется воспитателями и классными руководителями. Социальный педагог осуществляет руководство планированием работы по классам, оказывает помощь в обработке результатов диагностики, помощь в организации мероприятий, конкурсов, направленных на пропаганду ЗОЖ, предоставляет материалы для занятий из своей методической копилки.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Возрастные особенности детской речи. Этапы развития речи ребенка
Этап охватывает 1-й год жизни детей, он имеет чрезвычайное значение в генезисе вербальной функции ребенка. Ситуативно-личностное общение. На протяжении 1-го года ребенок сменяет по крайней мере две формы общения с окружающими взрослыми. К 2 месяцам у него складывается ситуативно-личностное общение ...

Комплекс заданий ЕГЭ по информатике
На сегодняшний день нет ни одного учебника по информатике, по которому можно подготовиться к ЕГЭ, не прибегая к использованию других учебников и пособий. Учителям приходится использовать комбинацию допущенных и рекомендованных учебников в сочетании с теми, в которых та или иная тема изложена методи ...

Требования к художественному руководителю хореографического творческого коллектива
По моему мнению, самым главным и первоочередным для создания плодотворной работы коллектива является наличие: - во-первых, организатора, идейного лидера, сильной творческой личности, художественного руководителя, который будет определять идейно-эстетическое направление всей художественной жизни кол ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0469