Рис. 4. Воспитательный эффект работы по формированию ЗОЖ, проводимой в школе
Анализ результатов анкетирования показал, что оценка учащимся воспитательного эффекта работы по формированию ЗОЖ, проводимой в школе является достаточно высокой – для 60% эффект значительный, для 30% - достаточный. Таким образом, был изучен и проанализирован опыт деятельности социального педагога коррекционного учреждения по формированию здорового образа жизни воспитанников. Работа по обозначенной теме системно планируется и последовательно реализуется. Результаты диагностики показали, что работа по формированию ЗОЖ организована эффективно, а оценка учащимся воспитательного эффекта работы по формированию ЗОЖ, проводимой в школе является достаточно высокой.
На образование как целостную государственную структуру, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится ответственная задача – максимально возможного сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.
Состояние здоровья каждого человека находится полностью в его руках. Об этом говорят данные Всемирной организации здравоохранения. Здоровье человека зависит на 50% от образа жизни, на 20% от наследственности, на 20% от окружающей среды, на 8-10% от развития системы здравоохранения. Существуют различные формы мотивации здорового образа жизни. Человек в течение жизни проходит разные мотивации. В конкретном возрасте существуют свои мотивации.
У человека есть благоприятный период для проявления повышенной физической активности. Каждый человек, в том числе и школьник, может заниматься спортом не только в общеобразовательных школах, но и в специальных коррекционных учреждениях. Это необходимо для поддержания должного состояния здоровья, так и для поддержания тела в хорошей форме. В силу возраста подростки не могут осознать последствия вредных привычек. Им не хватает элементарных знаний о том, что такое вредные привычки и каковы их последствия, эти знания должен дать подросткам педагог.
Тревожные признаки ухудшающегося состояния здоровья подростков в последнее время широко обсуждаются как в научной литературе, так и в обществе. Возраст 12-13 лет можно считать критическим в плане возможного приобщения к вредным привычкам.
Проблемы здоровья современных подростков нуждаются в пристальном внимании не только медицинских работников, но и педагогов, родителей, общественности. Особое место и ответственность в этом оздоровительном процессе отводится образовательной системе, которая может и должна сделать образовательный процесс здоровьесберегающим.
Сегодня в школе должны применяться программы формирования ЗОЖ, направленные на развитие у детей и подростков представлений о ценности здоровья и ЗОЖ и включающие наряду с традиционными формами широкий диапазон интерактивных видов деятельности. То есть роль учащихся не ограничивается пассивным восприятием готовой информации. Школьники оказываются активными участниками воспитательного процесса, стимулирующего их самостоятельность, творческую активность.
Был изучен и проанализирован опыт деятельности социального педагога коррекционного учреждения по формированию здорового образа жизни воспитанников. Работа по обозначенной теме системно планируется и последовательно реализуется. Результаты диагностики показали, что работа по формированию ЗОЖ организована эффективно, а оценка учащимся воспитательного эффекта работы по формированию ЗОЖ, проводимой в школе является достаточно высокой.
Важным условием формирования у школьников осознанного отношения к своему здоровью, а в дальнейшем – развитие, потребность в здоровом образе жизни – является комплексный и непрерывный характер разрабатываемых мероприятий, побуждающих учащихся к активным и сознательным действиям в настоящем и будущем.
Основные функции, методы работы, документация, права и обязанности
школьного социального педагога
Социальный педагог выполняет большой объем работы. Его клиентами являются как ученики, так и их родители, их семья. Но в целом он выполняет следующие функции: 1. Образовательно-воспитательная, т.е. обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; с ...
Наглядность, как компонент развития внимания на
уроках английского языка
В своей практике учителя английского языка стремятся использовать наглядность как стимулирование процесса усвоения материала, как дополнительное средство запоминания и сохранения информации, как яркий опорный сигнал, способствующий развитию таких способностей ребенка, как воображение, зрительная и ...
Общая характеристика задержки психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) - это такое нарушение нормального темпа психического развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. Понятие «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня развития возрасту) и в ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.