Ежегодно социальный педагог отслеживает эффективность работы по гигиеническому воспитанию детей младшего школьного возраста (направление«Я и мое здоровье»). Мониторинг на примере 4 класса показал, что проводимая работа оказалась эффективной. К 4 классу дети владеют гигиеническими навыками на высоком и среднем уровне (рис. 2).
Рис. 2. Результативность работы по гигиеническому воспитанию детей младшего школьного возраста
Анкета «Отношения к занятиям физической культурой и спортом» показала высокую эффективность работы по направлению «Спорт – это жизнь» в среднем звене школы.
Таблица 4
Результаты анкетирования отношения к занятиям физической культурой и спортом
|
№ п/п |
Вопросы анкеты |
5 кл. |
6 кл. |
7 кл. |
|
12 чел. |
10 чел. |
12 чел. | ||
|
1 |
Считаю, что спорт – пустая трата времени |
2 |
0 |
0 |
|
2 |
Считаю, что спорт необходим каждому |
10 |
10 |
12 |
|
3 |
Посещаю спортивную секцию по настоянию родителей |
0 |
0 |
0 |
|
4 |
Посещаю спортивную секцию, потому что мне нравится |
8 |
10 |
12 |
|
5 |
Я уверен, что занятия спортом положительно влияют на мое здоровье |
12 |
10 |
12 |
Таким образом, у учащихся сформировано мнение о необходимости занятий спортом, практическая активность в этом отношении.
Направление «Твой выбор» предполагает профилактику употребления ПАВ. На рис.3. на примере 8 класса представлена динамика табакокурения школьников за 3 года.
Рис. 3. Динамика табакокурения учащихся 8 класса
Таким образом, работа по направлению программы «Здоровье» способствовала отказу многих детей от курения.
С учащимися выпускного класса было проведено анкетирование, в котором приняли участие 10 ребят. По результатам анкетирования выявлена оценка учащимся воспитательного эффекта работы по формированию ЗОЖ, проводимой в школе (таблица 5, рисунок 4)
Таблица 5
Оценка учащимся воспитательного эффекта работы по формированию ЗОЖ, проводимой в школе
|
Оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья | |
|
понимание роди поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья |
90% |
|
недостаточное понимание роли активности в сохранении и укреплении здоровья |
10% |
|
отсутствие понимания роди активности в сохранении и укреплении здоровья |
0% |
|
Оценка учащимся своего образа жизни и его соответствия ЗОЖ | |
|
высокая оценка учащимся своего образа жизни |
50% |
|
средняя оценка учащимся своего образа жизни |
50% |
|
низкая оценка учащимся своего образа жизни |
0% |
|
Отношение к информации, связанной со здоровьем | |
|
очень интересна |
20% |
|
интересно, но не всегда |
70% |
|
не очень интересно |
10% |
|
неинтересно |
0% |
|
Оценка регулярности информационного влияния школы в сравнении с другими источниками | |
|
в школе |
100% |
|
другие источники |
40% |
|
Оценка значимости информационного влияния школы | |
|
интересны |
20% |
|
не всегда интересны |
80% |
|
неинтересны | |
|
Оценка учащимся личностной значимости мероприятий, проводимых в школе. | |
|
проводятся |
100% |
|
интересно |
90% |
|
неинтересно |
10% |
Формирование игровой деятельности
Первоначальной задачей педагогического коллектива является создание условий для развития игровой деятельности. Здесь важное значение имеет устройство игрового уголка в групповой комнате. Оборудование его должно учитывать возрастные интересы детей и соотвествовать задачам развития игровой деятельнос ...
Психологические основы обучения иностранному языку в младшем школьном
возрасте
Эксперименты последних лет подтвердили, что занятия иностранным языком развивают детей, прежде всего, их логическое мышление, поднимают их образовательный и культурный уровень, наблюдается положительное влияние изучения иностранного языка и на знание родного. Длительность сенситивного, т.е. наиболе ...
Понятие личности ребенка в аспектах отклонений от нормы
То, что не соответствует норме, обозначается другим словом – «отклонение». Понятия «норма» и «отклонение от нормы» – очень важные. Они используются также для характеристики и социального поведения ребенка. «Отклонение» («аномалия») – в переводе с греческого означает отклонение от нормы, от общей за ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.