Педагогика и образование » Формирование здорового образа жизни воспитанников коррекционной школы как важное направление деятельности социального педагога » Анализ опыта деятельности социального педагога специального учреждения по формированию здорового образа жизни воспитанников

Анализ опыта деятельности социального педагога специального учреждения по формированию здорового образа жизни воспитанников

Страница 4

Ежегодно социальный педагог отслеживает эффективность работы по гигиеническому воспитанию детей младшего школьного возраста (направление«Я и мое здоровье»). Мониторинг на примере 4 класса показал, что проводимая работа оказалась эффективной. К 4 классу дети владеют гигиеническими навыками на высоком и среднем уровне (рис. 2).

Рис. 2. Результативность работы по гигиеническому воспитанию детей младшего школьного возраста

Анкета «Отношения к занятиям физической культурой и спортом» показала высокую эффективность работы по направлению «Спорт – это жизнь» в среднем звене школы.

Таблица 4

Результаты анкетирования отношения к занятиям физической культурой и спортом

№ п/п

Вопросы анкеты

5 кл.

6 кл.

7 кл.

12 чел.

10 чел.

12 чел.

1

Считаю, что спорт – пустая трата времени

2

0

0

2

Считаю, что спорт необходим каждому

10

10

12

3

Посещаю спортивную секцию по настоянию родителей

0

0

0

4

Посещаю спортивную секцию, потому что мне нравится

8

10

12

5

Я уверен, что занятия спортом положительно влияют на мое здоровье

12

10

12

Таким образом, у учащихся сформировано мнение о необходимости занятий спортом, практическая активность в этом отношении.

Направление «Твой выбор» предполагает профилактику употребления ПАВ. На рис.3. на примере 8 класса представлена динамика табакокурения школьников за 3 года.

Рис. 3. Динамика табакокурения учащихся 8 класса

Таким образом, работа по направлению программы «Здоровье» способствовала отказу многих детей от курения.

С учащимися выпускного класса было проведено анкетирование, в котором приняли участие 10 ребят. По результатам анкетирования выявлена оценка учащимся воспитательного эффекта работы по формированию ЗОЖ, проводимой в школе (таблица 5, рисунок 4)

Таблица 5

Оценка учащимся воспитательного эффекта работы по формированию ЗОЖ, проводимой в школе

Оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья

понимание роди поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья

90%

недостаточное понимание роли активности в сохранении и укреплении здоровья

10%

отсутствие понимания роди активности в сохранении и укреплении здоровья

0%

Оценка учащимся своего образа жизни и его соответствия ЗОЖ

высокая оценка учащимся своего образа жизни

50%

средняя оценка учащимся своего образа жизни

50%

низкая оценка учащимся своего образа жизни

0%

Отношение к информации, связанной со здоровьем

очень интересна

20%

интересно, но не всегда

70%

не очень интересно

10%

неинтересно

0%

Оценка регулярности информационного влияния школы в сравнении с другими источниками

в школе

100%

другие источники

40%

Оценка значимости информационного влияния школы

интересны

20%

не всегда интересны

80%

неинтересны

Оценка учащимся личностной значимости мероприятий, проводимых в школе.

проводятся

100%

интересно

90%

неинтересно

10%

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Формирование игровой деятельности
Первоначальной задачей педагогического коллектива является создание условий для развития игровой деятельности. Здесь важное значение имеет устройство игрового уголка в групповой комнате. Оборудование его должно учитывать возрастные интересы детей и соотвествовать задачам развития игровой деятельнос ...

Психологические основы обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте
Эксперименты последних лет подтвердили, что занятия иностранным языком развивают детей, прежде всего, их логическое мышление, поднимают их образовательный и культурный уровень, наблюдается положительное влияние изучения иностранного языка и на знание родного. Длительность сенситивного, т.е. наиболе ...

Понятие личности ребенка в аспектах отклонений от нормы
То, что не соответствует норме, обозначается другим словом – «отклонение». Понятия «норма» и «отклонение от нормы» – очень важные. Они используются также для характеристики и социального поведения ребенка. «Отклонение» («аномалия») – в переводе с греческого означает отклонение от нормы, от общей за ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0151