Педагогика и образование » Формирование здорового образа жизни воспитанников коррекционной школы как важное направление деятельности социального педагога » Анализ опыта деятельности социального педагога специального учреждения по формированию здорового образа жизни воспитанников

Анализ опыта деятельности социального педагога специального учреждения по формированию здорового образа жизни воспитанников

Страница 3

В таблице 3 отражены мероприятия, курируемые и проводимые социальными педагогами по формированию ЗОЖ в 1-2 четвертях 2011-2012 учебного года.

Таким образом, работа социального педагога охватывает все направления программы «Здоровье», рассмотренные выше.

Большая работа ведётся с родителями учащихся

Таблица 3

Планирование работы социального педагога формированию ЗОЖ на 1-2 четверть 2011-2012 учебного года

Мероприятие

Срок

Вид деятельности социального педагога

Мониторинг здоровья учащихся (совместно с медицинской службой и классными руководителями)

Сентябрь

Организаторская деятельность

Оформление стенда «Мы выбираем здоровый образ жизни» (совместно с психологом)

Октябрь

Профилактика употребления ПАВ

Пропаганда ведения здорового образа жизни: ведение дневника наблюдений за учащимися, индивидуальные беседы (совместно с воспитателями)

Октябрь

Профилактика употребления ПАВ

Предупреждение вредных привычек. Индивидуальная беседа. Дневник наблюдений.(совместно с воспитателями)

Ноябрь

Профилактика табакокурения

Проведение декады, посвященной пропаганде введения здорового образа жизни.

1. Конкурс рисунков «Здоровая Россия» (совместно с педагогом ИЗО)

2. Спортивное мероприятие «День здоровья» (совместно с учителем фикультуры)

3. Утренник «Праздник режима дня» 1-4 классы

4. Утренник «Здоровые истины» 5-7 классы

5. Беседа «Не погибай по неведению» 8-10классы

Ноябрь

Организаторская деятельность Информационно-просветительская

Оформление стенда «Здоровая Россия» (Детский рисунок).

Ноябрь

Профилактическая деятельность

«Круглый стол» с врачом наркологом.

Декабрь

Организаторская, коррекционная

Оформление стенда, посвященный дню борьбы со СПИДом.

Декабрь

Информационно-просветительская

Проведено общешкольное родительское собрание на тему «Правовые основы воспитания профилактики правонарушений» (беседа с инспектором ОДН). Социальным педагогом практикуется посещение семей, находящихся в социально опасном положении, беседы с родителями. Беседы с родителями проводятся дифференцированно. Если в младших классах основное направление – гигиеническое, то с родителями воспитанников средних классов проводятся беседы по профилактике вредных привычек у детей, а старших - по проблемам социального и психологического здоровья детей.

Социальным педагогом осуществляется функция взаимодействия с семьями учащихся по формированию ЗОЖ, как просветительская работа с родителями, которая помогает прививать детям соответствующие навыки.

Реализация программы «Здоровье», курируемой социальным педагогом, даёт хорошие результаты:

1) хронические заболевания в основном к старшим классам компенсируются (рис 1), особенно снижается количество обучающихся с нарушениями осанки, с ожирением. Происходит снижение количества простудных и инфекционных заболеваний,

2) в школе не бывает эпидемий гриппа,

3) дети участвуют во многих спортивных соревнованиях как районных, так и областных, занимая призовые места по лыжам, теннису, футболу и в общем зачете областной спартакиады среди учащихся коррекционных школ.

Была проведена балльная оценка деятельности социального педагога по методике «Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни». Получены следующие результаты.

Используются образовательные программы, направленные на формирование ценностей здоровья и ЗОЖ - авторские программа без грифа МО - 1 балл. Регулярно проводятся беседы с учащимися и родителями - 2 балла. Консультации специалистов – проводятся эпизодически – 1 балл. Проведение «Дней здоровья», конкурсов, праздников - проводится систематически - 2 балла. Создание общественного совета по здоровью – создан – 2 балла. Итого – 8 баллов. Если суммарный балл 8 и более, считается, что работа по формированию ЗОЖ организована эффективно.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме формирования экологических знаний у младших школьников при изучении окружающего мира
Формирующий эксперимент был разработан согласно педагогическим условиям гипотезы. На заключительном этапе формирующего эксперимента был проведен контрольный срез. Методика проведения контрольного среза аналогична методике проведения констатирующего эксперимента, но с некоторыми изменениями в содерж ...

Значение строительных игр для развития детей старшего дошкольного возраста
В строительных играх детей старшей группы происходят существенные изменения, отличающие их от игр детей младшей и средней групп. Игры детей шестого года жизни отличаются более широкими и разнообразными замыслами. В процессе игры возрастает потребность в различных предметах, необходимых для реализац ...

Поэзия Есенина как предмет изучения в литературоведении
Рассмотрим поэзию Сергея Есенина с точки зрения предмета изучения в литературоведении. Изучением жизни и творчества Сергея Есенина занимались и занимаются многие литературоведы, среди них Мешков Ю.А., Захаров А.Н., Павлов Ю. М, Занковская Л.В., Влащенко В.И., Шубникова-Гусева Н.И. и другие. Сергей ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.2217