Педагогика и образование » Формирование здорового образа жизни воспитанников коррекционной школы как важное направление деятельности социального педагога » Анализ опыта деятельности социального педагога специального учреждения по формированию здорового образа жизни воспитанников

Анализ опыта деятельности социального педагога специального учреждения по формированию здорового образа жизни воспитанников

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 3

В таблице 3 отражены мероприятия, курируемые и проводимые социальными педагогами по формированию ЗОЖ в 1-2 четвертях 2011-2012 учебного года.

Таким образом, работа социального педагога охватывает все направления программы «Здоровье», рассмотренные выше.

Большая работа ведётся с родителями учащихся

Таблица 3

Планирование работы социального педагога формированию ЗОЖ на 1-2 четверть 2011-2012 учебного года

Мероприятие

Срок

Вид деятельности социального педагога

Мониторинг здоровья учащихся (совместно с медицинской службой и классными руководителями)

Сентябрь

Организаторская деятельность

Оформление стенда «Мы выбираем здоровый образ жизни» (совместно с психологом)

Октябрь

Профилактика употребления ПАВ

Пропаганда ведения здорового образа жизни: ведение дневника наблюдений за учащимися, индивидуальные беседы (совместно с воспитателями)

Октябрь

Профилактика употребления ПАВ

Предупреждение вредных привычек. Индивидуальная беседа. Дневник наблюдений.(совместно с воспитателями)

Ноябрь

Профилактика табакокурения

Проведение декады, посвященной пропаганде введения здорового образа жизни.

1. Конкурс рисунков «Здоровая Россия» (совместно с педагогом ИЗО)

2. Спортивное мероприятие «День здоровья» (совместно с учителем фикультуры)

3. Утренник «Праздник режима дня» 1-4 классы

4. Утренник «Здоровые истины» 5-7 классы

5. Беседа «Не погибай по неведению» 8-10классы

Ноябрь

Организаторская деятельность Информационно-просветительская

Оформление стенда «Здоровая Россия» (Детский рисунок).

Ноябрь

Профилактическая деятельность

«Круглый стол» с врачом наркологом.

Декабрь

Организаторская, коррекционная

Оформление стенда, посвященный дню борьбы со СПИДом.

Декабрь

Информационно-просветительская

Проведено общешкольное родительское собрание на тему «Правовые основы воспитания профилактики правонарушений» (беседа с инспектором ОДН). Социальным педагогом практикуется посещение семей, находящихся в социально опасном положении, беседы с родителями. Беседы с родителями проводятся дифференцированно. Если в младших классах основное направление – гигиеническое, то с родителями воспитанников средних классов проводятся беседы по профилактике вредных привычек у детей, а старших - по проблемам социального и психологического здоровья детей.

Социальным педагогом осуществляется функция взаимодействия с семьями учащихся по формированию ЗОЖ, как просветительская работа с родителями, которая помогает прививать детям соответствующие навыки.

Реализация программы «Здоровье», курируемой социальным педагогом, даёт хорошие результаты:

1) хронические заболевания в основном к старшим классам компенсируются (рис 1), особенно снижается количество обучающихся с нарушениями осанки, с ожирением. Происходит снижение количества простудных и инфекционных заболеваний,

2) в школе не бывает эпидемий гриппа,

3) дети участвуют во многих спортивных соревнованиях как районных, так и областных, занимая призовые места по лыжам, теннису, футболу и в общем зачете областной спартакиады среди учащихся коррекционных школ.

Была проведена балльная оценка деятельности социального педагога по методике «Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни». Получены следующие результаты.

Используются образовательные программы, направленные на формирование ценностей здоровья и ЗОЖ - авторские программа без грифа МО - 1 балл. Регулярно проводятся беседы с учащимися и родителями - 2 балла. Консультации специалистов – проводятся эпизодически – 1 балл. Проведение «Дней здоровья», конкурсов, праздников - проводится систематически - 2 балла. Создание общественного совета по здоровью – создан – 2 балла. Итого – 8 баллов. Если суммарный балл 8 и более, считается, что работа по формированию ЗОЖ организована эффективно.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Использование технических средств для развития внимания на уроках английского языка
С развитием современных технологий компьютер становится средством обучения, способным наглядно представлять самую различную информацию. Новые информационные технологии воздействуют на все компоненты системы обучения: цели, содержание, методы и организационные формы обучения, средства обучения, что ...

Предпосылки формирования лексической стороны речи детей дошкольного возраста
Термин лексика (от греческого lexikos - словесный, словарный) служит для обозначения словарного состава языка. Чтобы начать говорить, необходимо овладеть языком как устройством, обеспечивающим восприятие и порождение речи. С точки зрения своей организации язык представляет собой совокупность языков ...

Психолого-педагогические особенности формирования двигательных навыков
Умение и навык характеризуют степень владения изучаемым двигательным действием, уровень способности обучаемого применять изученный материал при решении практических задач. Формирование умений, навыков и соответствующих знаний – одна из целей обучения. Одновременно эти категории выступают в роли сту ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0364