Педагогика и образование » Педагогические идеи Абу Райхона Беруни » Идеи Беруни о морали и нравственном воспитании

Идеи Беруни о морали и нравственном воспитании

Страница 2

Бурные политические события не смогли воспрепятствовать появлению огромных достижений в области науки и культуры, во многом определивших становление личности великого ученого.

Беруни был прежде всего естествоиспытателем поэму в его произведениях нет стройного учения в области общественных наук. Однако во многих его замечательных трудах содержатся интересные мысли по вопросам философии социологии, педагогике, психологии и других наук.

Большой научный интерес представляют мысли Беруни о процессах познания и мышления, зрительного восприятия и запоминания. Важное значение ученый придавал речи, ощущениям, разуму. По мнению Беруни, знание вопросов психологии необходимо воспитателю, учителю, родителям. Одна из огромных заслуг ученого- выработанный им научный метод изучения природы.

Объективность и беспристрастность ученого, наблюдение, опыты, изучение устных и письменных памятников, критический подход к полученным сведениям, сравнение их с целью установления истины, логическое обобщение фактов в умозаключения, а умозаключений в теорию вот характерные черты и основа научного метода Беруни, ставшего для эпохи большим достижением и представлявшего научную ценность. Руководствуясь этим методом, Беруни добился огромных успехов в своей научной деятельности.

В трудах Беруни много идей, свидетельствующих о его отношении к процессу обучения. По мнению Беруни, обучение должно строиться на строгой научной основе. В своих произведениях «Хронологии», «Индии», «Геодезии» ученый неоднократно упоминает о научной строгости и точности сведений.

Серьезный научный интерес представляют идеи Беруни и о воспитании. Большое значение он придавал таким вопросам, как честь и достоинство, дружба и товарищество, добро, справедливость и совесть. У Беруни можно встретить много высказываний о нравственном воспитании народа.

Анализ творчества Беруни показывает, что он не оставил себе цели передать знания отдельным ученикам. Он был убежден, что школа – не единственный источник знания и воспитания подрастающего поколения; есть еще один – книга.

Научная школа Беруни оказала большое влияние на развитие науки и просвещения средневекового Востока. На идеях Беруни учились и воспитывались ученые последующих поколений: Омар Хайям, Насир ад-Дин ат-Туси, Улугбек, ал-Каши, Мирим Челеби и многие другие.

Мы исследовали и обобщили лишь один из аспектов богатейшего научного наследия выдающегося ученого. Абу Райхан Беруни стал всемирно известным не только благодаря своим выдающимся научным достижениям, но и передовым по тому времени идеям и убеждениям. Многие из них, в том числе и педагогические, сохраняют свое значение и в наши дни.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Педагогические основы обучения информационным технологиям учащихся экономического профиля
Образование является одной из важнейших сфер человеческой деятельности, обеспечивающей формирование интеллектуального потенциала общества. Информатизация образования - одно из важнейших условий формирования информационного общества, становление которого основывается на интенсификации информационных ...

Описание интернет-учебника "Курс лабораторных работ по изучению языка HTML"
"Курс лабораторных работ по изучению языка HTML" представляет собой целостную обучающую программу с примерами и контролирующими усвоение материала заданиями и может быть использован как в компьютерном зале на практических занятиях по теме "Интернет-технологии", так и самостоятел ...

Проектно-исследовательская деятельность как один из методов образовательного процесса
Исследовательская деятельность лежит в основе научной деятельности, однако в рамках образовательного процесса данная исследовательская деятельность, хоть и схожа с научной, однако имеет перед собой совершенно иные цели. Как и научно-исследовательская деятельность, исследовательская деятельность в р ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0287