"Курс лабораторных работ по изучению языка HTML" представляет собой целостную обучающую программу с примерами и контролирующими усвоение материала заданиями и может быть использован как в компьютерном зале на практических занятиях по теме "Интернет-технологии", так и самостоятельно. После успешного изучения курса учащийся приобретет навыки и умения работы с языком HTML и сможет создавать собственные web-страницы.
Курс написан на языке HTML и занимает несколько файлов, запускной файл - Index. htm. Кроме этого, для удобства учащийся, не выходя из программы, может вызвать редактор Notepad. exe для написания собственной web-страницы, а также просмотреть ее (для этого внутри курса предусмотрены гиперссылки на папку". /Лабораторная работа по HTML/Лабораторные работы", в которую рекомендуется сохранять тексты создаваемых программ).
Курс построен по модульному принципу, где каждый модуль соответствует определенной теме. Учебный материал излагается по принципу последовательности и нарастания сложности, поэтому рекомендуется переходить к следующей лабораторной работе только после изучения предыдущей.
Лабораторные работы рассчитаны на среднего учащегося, не знакомого с языком HTML. В случае если учащийся уже работал с этим языком, ему рекомендуется выполнить контрольные задания по уже знакомой теме и переходить к новой теме.
Обучающий курс рассчитан в среднем на 19 - 21 часов с учетом времени, отводимого на изучение нового материала, и времени, отводимого на выполнение контрольных заданий. Распределение часов на каждую лабораторную работу выглядит следующим образом:
Введение в HTML1 час
Лабораторная работа № 12 часа,
Лабораторная работа № 22 часа,
Лабораторная работа № 32 часа,
Лабораторная работа № 42 - 3 часа,
Лабораторная работа № 54 часа,
Лабораторная работа № 64 часа,
Лабораторная работа № 72 - 3 часа,
Структура курса
Весь курс был разбит на 7 лабораторных работ в соответствии с темами. Каждая лабораторная работа включает в себя теоретические сведения по теме, примеры, иллюстрирующие теорию, и задания, контролирующие усвоение теории.
Содержание курса было разбито на следующие темы:
Введение в HTML
Лабораторная работа №1 - Основные элементы HTML-документа.
Содержание:
Базовый URL (элемент BASE)
Метаинформация (элемент META)
Связь с другими документами (элемент LINK)
Таблицы стилей (элемент STYLE)
Тело документа (элемент BODY)
Заголовки (элементы H1,H2,H3,H4,H5,H6)
Горизонтальная линия (элемент HR)
Лабораторная работа №2 - Форматирование шрифтов и абзацев.
Содержание:
Абзац (элемент P)
Переход на новую строку (элемент BR)
Вывод в одну строку (элемент NOBR)
Предварительно отформатированный текст (элемент PRE)
Цитата (элемент BLOCKQUOTE)
Центрирование (элемент CENTER)
Выравнивание (элемент DIV)
Форматирование текста (элементы TT, B, I, BIG, SMALL, STRIKE, U) Структура текста (элементы EM, DFN, STRONG, SUB, SUP, CODE, SAMP, VAR, KBD, CITE, ADDRESS)
Размер базового шрифта (элемент BASEFONT)
Размер и цвет шрифта (элемент FONT)
Escape последовательности (символьные объекты)
Лабораторная работа №3 - Создание списков.
Содержание:
Введение в списки
Маркированный список (элемент UL)
Нумерованный список (элемент OL)
Ненумеруемый список в виде меню (элемент MENU)
Ненумерованный список в директории (элемент DIR)
Список с определениями (элементы DL, DD, DT)
Лабораторная работа №4 - Создание гиперссылок.
Содержание:
Гиперссылка (элемент A)
Рисунок (элемент IMG)
Карта (элемент MAP)
Область (элемент AREA)
Внедрение объектов (элемент EMBED)
Лабораторная работа №5 - Создание таблиц.
Содержание:
Введение в таблицы
Таблица (элемент TABLE)
Строка таблицы (элемент TR)
Заголовок столбца или строки (элемент TH)
Ячейка таблицы (элемент TD)
Кодирование цвета
Еще один аспект применения цветов
Подбираем цвета
Лабораторная работа №6 - Создание форм.
Содержание
Простой поиск по ключевым словам (элемент ISINDEX)
Форма (элемент FORM)
Поля ввода в формах (элемент INPUT)
Меню выбора в форме (элемент SELECT)
Многострочное поле текстового ввода в форме (элемент TEXTAREA)
Лабораторная работа №7 - Создание фреймов.
Содержание
Определение фреймов (элементы FRAMESET и NOFRAMES)
Фрейм (элемент FRAME)
Бегущая строка (элемент MARQUEE)
Фиксация информации на экране (элемент BANNER)
Контрольные задания и методические рекомендации к ним
После изучения теоретического материала в каждой лабораторной работе обучаемому предлагается выполнить контрольное задание с целью проверки степени усвоения пройденного материала.
Личностно-ориентированные технологии обучения
Личностно-ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога – уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осо ...
Функция, обратная косинусу
Областью значений функции y=cos x (см. рис. 2) является отрезок. На отрезке функция непрерывна и монотонно убывает. Рис. 2 Значит, на отрезке определена функция, обратная функции y=cos x. Эту обратную функцию называют арккосинусом и обозначают y=arccos x [2]. Определение Aрккосинусом числа а, если ...
Развитие творческого воображения и формирование
способности к наглядному моделированию на познавательных играх-занятиях
Изучая особенности смыслообразования психолог В.К. Вилюнас обнаружил что личностные смыслы существуют в двух формах: эмоционально-непосредственной и вербализованной (словесной). Вербализованная форма ‑ это осознание обозначение того, что придаёт смысл ситуации; эмоционально-непосредственная & ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.