то, как, в какой последовательности и с какой интенсивностью эти механизмы используются их студентами„
Для некоторых исследователей коммуникативное обучение языку обозначает больше,чем простое сочетание грамматического и функционального обучения.
Согласно мнению В. Литлвуда, одной из наиболее особенностей коммуникативного обучения языкам является то, что аспектам языка. Некоторые другие рассматривают его как использование видов деятельности, где обучаемые работают в парах или группах, используя весь накопленный лингвистический потенциал в процессе решения речемыслительных задач. К примеру, национальная программа по обучению английскому языку в начальной школе, основополагающим принципом является принцип коммуникативной обусловленности, определяет формы языка». Во введении к этому документу говорится о том, что цели коммуникативные цели могут быть самыми различными:
– Уровень содержания (язык как средство коммуникации)
– Лингвистический и инструментальный уровень (язык семиотическая система и объект изучения)
– эмоциональный уровень межличностных взаимоотношении и
поведения (язык как средство выражения оценок и суждений о себе и других)
– Уровень индивидуальных образовательных потребностей (коррективное обучение, основанное на анализе ошибок).
– Общеобразовательный уровень экстралингвистических
Эти цели рассматриваются: как общие, применимые в любой учебной ситуации. Более специфичные цели коммуникативного обучения не могут быть определены на абстрактном уровне, т.к. обучение ориентировано на потребности студентов. Предпочтение может отдаваться чтению, письму, аудированию или говорению. План и цели обучения для каждого конкретного курса отражают специфические аспекты коммуникативной компетенции в соответствии с потребностями студентов и их уровнем подготовленности.
Существенным при определении целей коммуникативного обучения является то, что по меньшей мере две участвующие стороны вовлечены во взаимодействие, где одна из сторон имеет намерение (интенцию), а другая развивает или реагирует на него тем или иным образом.
Основное место при коммуникативном обучении иностранному языку занимают игровые ситуации, работа с партнером, задания на поиск ошибок, которые не только позволяют наращивать лексический запас, но учат мыслить аналитически. Коммуникативная методика - это, прежде всего, прагматический подход к изучении, иностранного языка. Она в определенной мере жертвует фундаментальностью знаний для того, чтобы в более короткие сроки подготовить студента к использованию иностранного языка в жизни.
Дэвид Нунан (David Nunan) выделяет пять основных характеристик коммуникативного обучения:
1. Акцент на обучении коммуникации через реальное общение на изучаемом языке.
2. Введение аутентичных текстов в учебную ситуацию.
3. Предоставление студентам возможности сфокусировать внимание не только на изучаемом языке, но и на процессе обучения как таковом.
4. Привлечение личного опыта обучаемых в качестве одного из элементов процесса обучения.
5. Попытка связать академическое изучение языка с использованием его в реальной коммуникации.
Небезынтересным нам представляется список отличительных характеристик коммуникативного обучения, составленный Flnnochiaro and Brumfit в 1983 году. Мы сочли возможным представить его в виде таблицы:
Таблица 1,
Коммуникативная методика |
Традиционное обучение (на примере аудиолингвального метода) | ||
В высказывании первично . |
содержание |
структура и форма | |
Использование диалогов в обучении сконцентрировано на . |
коммуникативных функциях |
заучивании фраз-образцов | |
Новая лексика вводится . |
только через контексту ализацию |
в виде списка, контекст не обязателен | |
Изучение языка это . |
усвоение навыков общения |
изучение набора звуков, слов, грамматических конструкций | |
Цель обучения - «Дриллинг» . |
эффективная коммуникация на ИЯ может |
ИЯ основной, тип упражнений как у | |
Произношение должно быть . |
использоваться, но крайне редко понятным |
как у носителя языка - только после | |
Коммуникация на ИЯ имеет место . |
с самого начала обучения |
серии «дриллинговых» упражнений |
Индивидуально–дифференцированный подход в системе образования детей с
нарушениями зрения
Перед каждым учителем, работающим с детьми с нарушениями зрения, возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь. Ключевыми из них являются следующие: - как обеспечить успешность в обучении каждого учащегося; - как сохранить и укрепить здоровье р ...
Дидактические упражнения для развития пространственных представлений
Игровые упражнения следует отличать от дидактической игры по структуре, назначению, уровню детской самостоятельности, роли педагога. Они, как правило, не включают в себя все структурные элементы дидактической игры (дидактическая задача, правила, игровые действия). Назначение их - упражнять детей с ...
Организация процесса эстетического воспитания на занятиях технологии кулинарии
С древних времен люди изменяли и совершенствовали приемы и способы приготовления пищи, создавали кулинарные рецепты для поддержания своей жизнедеятельности, начиная от ежедневных рационов, не отличающихся красивым оформлением блюд в повседневной жизни, до праздничных, торжественных событий, вечеров ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.