Педагогика и образование » Становление и эволюция коммуникативной методики обучения

Становление и эволюция коммуникативной методики обучения

Страница 6

то, как, в какой последовательности и с какой интенсивностью эти механизмы используются их студентами„

Для некоторых исследователей коммуникативное обучение языку обозначает больше,чем простое сочетание грамматического и функционального обучения.

Согласно мнению В. Литлвуда, одной из наиболее особенностей коммуникативного обучения языкам является то, что аспектам языка. Некоторые другие рассматривают его как использование видов деятельности, где обучаемые работают в парах или группах, используя весь накопленный лингвистический потенциал в процессе решения речемыслительных задач. К примеру, национальная программа по обучению английскому языку в начальной школе, основополагающим принципом является принцип коммуникативной обусловленности, определяет формы языка». Во введении к этому документу говорится о том, что цели коммуникативные цели могут быть самыми различными:

– Уровень содержания (язык как средство коммуникации)

– Лингвистический и инструментальный уровень (язык семиотическая система и объект изучения)

– эмоциональный уровень межличностных взаимоотношении и

поведения (язык как средство выражения оценок и суждений о себе и других)

– Уровень индивидуальных образовательных потребностей (коррективное обучение, основанное на анализе ошибок).

– Общеобразовательный уровень экстралингвистических

Эти цели рассматриваются: как общие, применимые в любой учебной ситуации. Более специфичные цели коммуникативного обучения не могут быть определены на абстрактном уровне, т.к. обучение ориентировано на потребности студентов. Предпочтение может отдаваться чтению, письму, аудированию или говорению. План и цели обучения для каждого конкретного курса отражают специфические аспекты коммуникативной компетенции в соответствии с потребностями студентов и их уровнем подготовленности.

Существенным при определении целей коммуникативного обучения является то, что по меньшей мере две участвующие стороны вовлечены во взаимодействие, где одна из сторон имеет намерение (интенцию), а другая развивает или реагирует на него тем или иным образом.

Основное место при коммуникативном обучении иностранному языку занимают игровые ситуации, работа с партнером, задания на поиск ошибок, которые не только позволяют наращивать лексический запас, но учат мыслить аналитически. Коммуникативная методика - это, прежде всего, прагматический подход к изучении, иностранного языка. Она в определенной мере жертвует фундаментальностью знаний для того, чтобы в более короткие сроки подготовить студента к использованию иностранного языка в жизни.

Дэвид Нунан (David Nunan) выделяет пять основных характеристик коммуникативного обучения:

1. Акцент на обучении коммуникации через реальное общение на изучаемом языке.

2. Введение аутентичных текстов в учебную ситуацию.

3. Предоставление студентам возможности сфокусировать внимание не только на изучаемом языке, но и на процессе обучения как таковом.

4. Привлечение личного опыта обучаемых в качестве одного из элементов процесса обучения.

5. Попытка связать академическое изучение языка с использованием его в реальной коммуникации.

Небезынтересным нам представляется список отличительных характеристик коммуникативного обучения, составленный Flnnochiaro and Brumfit в 1983 году. Мы сочли возможным представить его в виде таблицы:

Таблица 1,

 

Коммуникативная методика

Традиционное обучение (на примере аудиолингвального метода)

 

В высказывании

первично .

содержание

структура и форма  

 

Использование диалогов в обучении сконцентрировано на .

коммуникативных функциях

заучивании фраз-образцов

 

Новая лексика вводится .

только через контексту ализацию

в виде списка, контекст не обязателен

 

Изучение языка это .

усвоение навыков общения

изучение набора звуков, слов, грамматических конструкций

 

Цель обучения -

«Дриллинг» .  

эффективная коммуникация на ИЯ

может

ИЯ основной, тип упражнений как у  

 

Произношение

должно

быть .  

использоваться, но крайне редко понятным  

как у носителя языка

-

только после

Коммуникация на ИЯ имеет место .

с самого начала обучения

серии «дриллинговых» упражнений

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Учебная фирма как образовательная технология
Технология учебных фирм достаточно часто применяется в учебном процессе начального и среднего профессионального образования и заключается в имитации работы реально действующего предприятия (фирмы). В соответствии с классификацией педагогических технологий выше названная технология является моделиру ...

Технология подготовки и проведения мероприятия для младшего школьного возраста
Ежегодно на базе Городского Дворца Культуры города Полярные Зори проводится городское мероприятие для младших школьников «Бал Первоклассника» основой которого является детская игровая пьеса или игровое театрализованное представление для младших школьников. Ввиду того, что на «Бал Первоклассника», к ...

Личностно-ориентированные технологии обучения
Личностно-ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога – уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осо ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2199