Педагогика и образование » Высокие интеллектуальные технологии при изучении раздела "Человек" в средней школе » Рекомендации по внедрению высоких интеллектуальных технологий на уроках биологии в средней школе

Рекомендации по внедрению высоких интеллектуальных технологий на уроках биологии в средней школе

Страница 5

Ответ. Длина кишечника зависит от характера пищи. Полуобработанная пища переваривается быстрее, к тому же человек и собака потребляют мало клетчатки. У овец же практически все меню состоит из грубой растительной пищи – т.е. клетчатки. Для её переваривания необходимы бактерии, они находятся в толстом кишечнике. Чем более приспособлен организм к потреблению клетчатки, тем длиннее толстый кишечник.

2. Известно, что длина толстого кишечника коров по сравнению с таковой у овец меньше. Рацион тех и других при этом практически одинаков. Как же быть с предыдущим выводом? Объясните эти факты.

Ответ. Переваривание клетчатки в любом случае ведут симбиотические бактерии. Просто у коровы они находятся не только в толстом кишечнике, но и в желудке (желудок коровы имеет сложное строение). Поэтому избыточной длины толстого кишечника в случае коровы не наблюдается. Использование инструктивных карточек позволяет учащимся самостоятельно изучить материал, а это значит, что ученик из пассивного объекта обучения переходит к деятельно творческой личности. При работе с инструктивной карточкой важно предусмотреть взаимодействие школьника не только с литературой, но и с натуральным объектом.

Использование элементов модульной технологии позволяет учащимся самостоятельно достигать цели учебно-познавательной деятельности. Для этого подбирается фактический материал, формы и способы учебной деятельности, разбивается на отдельные логически завершенные учебные элементы и определяются цели каждого из них.

Модульные технологии реализуют принцип дифференциации, что дает возможность усваивать не только обязательный минимум, но и более высокий уровень обучения. Указанные выше технологии хорошо интегрируются с применением на уроках информационных технологий и дифференцированного подхода. Уроки-презентации включают в себя элементы модульной технологии и технологии развития критического мышления. Теоретическое содержание урока и контроль знаний, умений и навыков строится на основе дифференциации обучения.

Обновление школы возможно только через научно обоснованное совершенствование педагогической технологии. Любая педагогическая технология учитывает уровень и особенности развития учащихся, требования к структурированию содержания и организации предметного материала; организационные формы и методы обеспечивания учебного процесса; критерии оценки эффективности педагогической технологии.

Существуют разные определения педагогической технологии. Одно из наиболее удачных определений принадлежит Беспалько, т. к. нацелено на формирование личности ученика, что очень важно в эпоху перемен.

Педагогическая технология – это определенная система, реализуемая на практике. Системно-деятельностный подход является методологической основой изучения, конструирования и применения педагогической технологии. Технологический подход имеет воплощение в построении систем обучения в прошлом и настоящем.

Каждая педагогическая технология имеет свои преимущества и недостатки. При наличии определенных условий реализация этой техники дает самые эффективные результаты, в других же условиях она может быть малоэффективной и ее целесообразно заменить другой технологией. Вопросы взаимосвязи технологий обучения, выработки критериев отбора технологий обучения являются на сегодняшний день одним из сложнейших проблем дидактики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Организация проектно-творческой деятельности младших школьников как социально-педагогическая проблема
В третье тысячелетие человечество входит с большими достижениями в области научно-технического прогресса, связанными с широким применением разнообразных технологий. Уровень современного производства определяют информация и творчество. Мировой опыт свидетельствует: из-за быстрой смены технологий за ...

Диагностика проблем детей с агрессивным поведением
Практическая часть работы проводилась в период социально-педагогической практики в МОУ СОШ №2 г.Купино Новосибирской области. В рамках данной работы исследование проводилось по направлению: работа с подростками. По другим направлениям: работа с родителями подростков, организация совместной деятельн ...

Понятия и сущность оценки результатов обучения в компетентностно-ориентированном образовании
В связи с тем, что в сентябре 2003 года Россия присоединилась к Болонской декларации, направленность системы отечественного образования изменилась. Был взят курс на модернизацию этой важной для общества системы. На протяжении большей части советского периода российского образования его компетентнос ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0217